Последние новости

Реклама

Крымские политологи оценили возможность нашествия евроинтеграторов на полуостров

Недавно лидеры так называемой оппозиции заявили о своей следующий цели — перенести киевский протест в юго-восточные регионы страны, чтобы разгромить власть в её же вотчине и привлечь её сторонников на свою сторону. В Харькове оппозиционеры уже попытались воплотить свои планы, тем не менее, как говорится, не срослось. Это вам не Киев, в первой столице Украины пришлые негодяи не нужны. Харьковские власти и предприниматели отказали майданным гастролёрам в предоставлении помещений и разогнали местных наци. В связи с этими событиями мы попытались выяснить вместе с крымскими политологами ответы на следующие вопросы: какова вероятность того, что «майдауны» доберутся и до Крыма, ведь они об этом неоднократно заявляли ранее? Какие риски и угрозы они несут для крымского сообщества? И самое главное: как крымчанам сопротивляться нашествию бандеровских «майдаунов»?

Пора самоорганизовываться

Сопредседатель Крымской ассоциации политологов Александр Форманчук:

- Не знаю, как с возможностями, тем не менее желание у оппозиции реализовать сценарий майданной борьбы по всей стране, безусловно, есть. Он связан с силовым захватом власти, потому как «майдан» размежевался на так называемых ястребов и голубей. Ястребы — это те, кто сегодня остался на улицах Киева и требует радикализации, не веря, что правящий режим можно победить путём законных выборов в 2015 году. По сути дела они настроены на эскалацию гражданского конфликта. Майдан уже утратил приставку «евро», после соглашений 17 декабря он превратился в антироссийский майдан. Конечно, оппозиция предпримет попытки распространить своё влияние на Крым, но тут у них нет никакой реальной поддержки. Я имею в виду «Батькивщину» (3-4% электоральной поддержки), «Свободу» (порядка 1% электоральной поддержки) и «УДАР» (социология показывает, что до майдана уровень поддержки Кличко в Крыму доходил до 11%, сейчас он упал как минимум в два раза). С этой точки зрения все попытки прорваться в Крым и радикализировать ситуацию обречены на провал. С другой стороны, они могут начать раскручивать крымскотатарский фактор. Если в Киеве, по словам бютовца Томенко, «Свободу» используют как ОМОН оппозиции, в Крыму таким же образом могут использовать меджлис. Не случайно Рефат Чубаров вошёл в так называемый совет киевского майдана и не случайно меджлис направлял в Киев своих сторонников. А если принять во внимание, что нынешний год — год семидесятилетия депортации, то, естественно, они будут пытаться играть на этом. Поэтому главная опасность для Крыма заключается в стремлении «майдана» радикализировать ситуацию на полуострове за счёт использования меджлиса. В этой связи очень актуальным становится вопрос самоорганизации крымского сообщества. Верховный Совет автономии должен стать активной публичной площадкой в плане диалога крымской власти и общества. Это может происходить в разных формах его проявления: с помощью экспертного сообщества, общественного совета, молодёжного правительства и так далее. С помощью такой самоорганизации можно противостоять проникновению вируса «майдана» в Крым.

Нет худа без добра

Заместитель директора по научной работе Украинского филиала Института стран СНГ Анатолий Филатов:

- Я бы не стал по традиции называть этих оппозиционных деятелей «оранжевыми». У этих сил нет никакой реальной социальной поддержки за исключением сетевых структур, созданных на американские гранты. Больше у этой политической инициативы ничего реального нет. На самом деле это серо-буро-малиновое движение, которое только надувает щёки, тем не менее вряд ли способно на какие-то реальные политические действия. Посмотрите: чем дальше, тем больше мы убеждаемся, что всё это «майдаундвижение» становится даже не фарсом, а своеобразным театром абсурда. Чтобы понять это, достаточно просто внимательно послушать заявления лидеров оппозиции. Поэтому предполагать какой-то успех оппозиции в Новороссии на практике невозможно. С другой стороны, несмотря на всю свою фарсовость, они выполняют достаточно позитивную роль в вопросе самоидентификации русского движения на Украине. Своими действиями они заставляют это движение мобилизоваться. Что касается перспективы развёртывания «майдаунных» акций в Крыму, они мне кажутся достаточно эфемерными. Потому что крымскотатарское движение уже не является таким монолитным, каким оно было даже в 2004 году, хотя и тогда меджлис не выводил массы людей в поддержку Ющенко.

А сейчас это сделать на практике невозможно. Ну выйдут 55-100 человек и что? К тому же между крымских татар есть организация «Себат», которая заявляет о поддержке действующей власти. Они смогут набрать человек 100-200, а с помощью власти и ещё больше. Поэтому меджлису вообще не выгодно проводить какие-либо акции, потому что их окажется меньше даже против того же «Себата». А это очень больно ударит по дальнейшей репутации меджлиса. Остаются только привозные, тем не менее время уже другое и «Бронепоезд дружбы с Хмарой», который в 1991 году был, сейчас вряд ли сработает. Перспектив в Крыму у оппозиции нет никаких. Евромайдан — это сплошная череда провокаций при нулевой эффективности, я подчёркиваю: эффективности, а не эффекта. Они в тупиковой ситуации. Продолжать стоять в Киеве — означает усиливать негодование со стороны местных жителей, потому что город загажен. Штурмовать администрацию президента — ещё раз получат по мордам, как говорится. И из этой ситуации, в которую они сами себя завели, нет выхода. И это хорошо, и все попытки организовать какие-либо акции опять закончатся провалом.

Хватит играть в поддавки

Политолог, доцент КГМУ им. С. И. Георгиевского Виктор Харабуга:

- В Крым они могут приехать в небольшом количестве на средства, выделенные Западом. Тем Не Менее эта идея будет стоить им слишком много денег, потому что необходимо нанимать людей. В Харькове потратили деньги, тем не менее весьма слабо получилось. На Юго-Востоке страны у оппозиции вообще нет социальной базы, чтобы развернуть такое представление, как в Киеве. Тем Не Менее это не означает, что необходимо расслабиться и успокоиться. Нет, на них необходимо реагировать и давать им отпор: разоблачать лидеров оппозиции, их идеи, блокировать их собрания в регионе, проводить контрмитинги.

А в Крыму единственной реальной силой, которая может поддержать «майдан», является меджлис. Правда, он сейчас далеко не в лучшем состоянии, хотя у него есть потенциал для мобилизации определённых лиц. И если они поддержат «майдаунов», они должны будут откровенно признать, что меджлис выступает за свержение действующего украинского правительства и президента. Я бы в таком случае на месте президента не играл бы с ними в поддавки, как это происходит последние 22 года, а признал меджлис незаконной организацией. Пусть регистрируются как общественная организация или заткнутся.

Долой зарубежные НКО

Политолог Виктор Афанасьев:

- Они желают проникнуть на Юго-Восток страны, чтобы пытаться работать не со сторонниками Партии регионов, а бороться за голоса разочаровавшихся во власти. Думаю, если оппозиция рассчитывают добиться у нас в Крыму хоть каких-то результатов, то «свободовцев» она посылать сюда не будет, потому что это заведомо провальный вариант. Неонацисты в Крыму не при каких условиях не пройдут. Оппозиция будет работать более тонкими методами, не выставляя на показ свою неофашистскую сущность, пытаясь играть на социально-экономических проблемах. С таким подходом, конечно, будет сложнее бороться. Недавно в прессе прошла информация, что расходы на содержание майданного лагеря составляют порядка 70 тыс. долларов в день. Если в Крым отправят какое-то количество евробуйных, это также потребует определённых затрат. Возникает вопрос: откуда идёт финансирование? Властям необходимо поступить так, как в своё время поступили в России. Необходимо в рамках закона проверить деятельность всевозможных западных фондов и некоммерческих организаций на предмет соответствия уставным целям. Если какой-нибудь демократический фонд занимается поддержкой государственного переворота, его необходимо закрыть или выдворить из страны. Второй путь финансирования оппозиции — это работа наших доморощенных олигархов. Здесь уже необходимо применять другие методы.

Что касается Крыма, безусловно, возникает фактор меджлиса, тем не менее крымские власти в этом вопросе ведут себя совершенно правильно. Есть чёткое понимание, что меджлис — это приводной ремень сил, устраивающих шабаш в Киеве, и, работая с ними в публичном измерении, крымские власти могут себя дискредитировать. То есть, не работая с меджлисом, не признавая его, они поступают совершенно правильно. Как показывает практика, меджлис начинает готовиться к событиям 18 мая загодя. В этом смысле процесс уже запущен, организации библиотеки-музея Дженгиза Дагджи в КИПУ — пробный шаг. Я бы даже сказал: лакмусовая бумажка, которая, с одной стороны, измеряет реакцию крымской власти — отмолчится ли она либо жёстко отреагирует. Для властей Крыма самое главное — не делать вид, будто ничего не происходит.

Александр ДРЕМЛЮГИН.


По материалам информационного агентства Крымская правда

Тоже важно:

Дата: 16 января 2014 | Разделы: Политика
16 января 2014

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля