| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
План весенней призывной кампании для Крыма – 280 человек. Чтобы попасть в ряды счастливчиков, необходимо пройти конкурс примерно 50 человек на место.
Всего юношей в возрасте от 18 до 25 лет, то есть тех, кто подлежит призыву, в Крыму 16 тыс.. Всех их в установленном порядке пригласят повестками на призывные участки для отбора в ряды внутренних войск.
– Согласно постановлению Кабинета министров у нас работают призывные комиссии, и на призывную комиссию вызываются все граждане, какие подлежат призыву, – объясняет Дмитрий Малицкий, военный комиссар автономии. – Призывники призываются, исходя из требований к комплектованию этих команд. На каждый районный военкомат будет дано свое плановое задание, и так поэтапно будет проводиться отбор.
Получается, что, наконец, есть возможность выбрать лучших из лучших – наиболее здоровых, морально устойчивых молодых людей. Ведь из года в год звучат тревожные сообщения медиков о слабом состоянии здоровья 17-летних юношей, какие приходят на медкомиссию для приписки и принятия на воинский учет. Кстати, в этом году проявляет себя ещё и демографическая «яма». Приписке подлежит 9569 ребят (1997 года рождения), что почти на тысячу меньше, чем в 2013-м.
И все же это количество «приписываемых» во много раз превышает план по призыву. Но, как и раньше, идти на призывную комиссию должны все. А там – как повезет. Или не повезет, в зависимости от того, рвется человек в армию или напротив. «Газета» поинтересовалась у военкома, нет ли каких-либо изменений для тех, кому служба «медом не кажется».
– Я скажу так. Защита отечества – это священный долг, – безапелляционно ответил Дмитрий Анатольевич. – Кто не подлежит призыву, исходя из религиозных убеждений с перечнем конфессий – регламентировано постановлением Кабинета министров. За уклонение от службы в армии, при условии получения повестки на отправку, – до трёх лет лишения свободы. В повестке призывник ставит свою подпись, что её получил.
Что греха таить, всем известны случаи, когда юноши жаждут идти в армию, чтобы продолжить карьеру, скажем, в рядах силовиков, или, напротив, не желают «вычеркивать» год из своих юных жизней. И, в результате, кому-то выпадает отсрочка за неимением места, а какой-нибудь студент-заочник вынужден прерывать учебу. Отчасти это похоже на лотерею со всеми вытекающими отсюда, в том числе криминальными, последствиями. Ни в коей мере не хочется кидать тень на наши военкоматы, но, как известно, спрос рождает предложение. И чем оборачивается высокий конкурс в вузы, к примеру, также все хорошо знают.
Еще в прошлом году объявлено о формировании профессиональной армии. Призыв крымчан в её ряды в 2013-м выполнен на 327%, контракты заключены с 1637 гражданами. То есть между наших земляков желающих защищать отечество – с лихвой. Почему же в таком случае не ввести принцип добровольности и на внутренние войска. К чему данный ажиотаж? Или это такая подстраховка?
Ранее пресс-секретарь ВВ МВД Украины Виктория Кушнир, комментируя призыв во внутренние войска в 2014 году, заявила: «Срочная служба сохраняется, но с каждым годом срочников будет все меньше и меньше, чтобы к 2017 году внутренние войска также могли уйти от срочной службы и перейти на контракт». По её данным, в настоящее время внутренние войска насчитывают около 30 тыс. человек, примерно половина – это контрактники.
Алена Попова
Фото topauthor.ru
По материалам информационного агентства Крымская газета |