«Газета» узнавала, каким образом парня, убившего в Севастополе охранника магазина, взяли на работу в милицейскую структуру...
В пресс-службе прокуратуры разводят руками: подозреваемый успешно прошёл проверку штатного психолога. На учете по поводу своего заболевания до поступления на службу он не состоял.
– Это первичное заболевание, – сообщили «Газете» в пресс-службе. – Был такой нюанс: раз в полгода правоохранители проходят экспертизу на психологическую устойчивость. Он (подозреваемый. – Авт.) в положенный срок её прошёл, и прошёл успешно. А следующую пройти не успел – преступление было совершено между этими проверками. Отклонения в психике у человека могут произойти в любое время.
Врач-психиатр Николай Никифоров рассказал «Газете», что парень вполне мог успешно сдать все тесты, его болезнь могли не заметить.
– Если речь идёт об остром психотическом расстройстве с симптомами шизофрении, оно на то и острое – то есть это кратковременное расстройство. Оно возникло и прошло, – говорит психиатр.
Николай Никифоров говорит, что если парень и лечился ранее амбулаторно, то вполне мог отказаться от заведения карточки. Вот поэтому и нет данных о его постановке на учет в медучреждениях.
Другое дело, данные экспертизы киевлян – параноидная шизофрения.
– Если у человека острое психотическое расстройство длится больше года, ему ставится диагноз шизофрения, – пояснил психиатр.
Тогда как он прошёл проверку у штатного психолога? Как получил сертификат на право владения оружием?
В любом случае, говорят в пресс-службе прокуратуры, все сотрудники ГСО, какие имели отношение к устройству на работу и проверке состояния физиологического и психического здоровья их бывшего сотрудника, понесли наказание в виде дисциплинарных взысканий. Вплоть до начальника севастопольского ОГСО – его уволили. Только вот легче ли от этого убитому охраннику и его близким?