Курс доллара на Мосбирже превысил 81 руб. впервые с января 2016 года. Евро поднялся выше 89 руб. впервые с февраля 2016 года.
Стоимость нефти Brent в среду упала на 15%, достигнув $24,96 за баррель впервые с мая 2003 года. Стоимость WTI упала на 28,7%, до $20,94, достигнув минимумов 2002–2003 годов.
Телеграм-канал «Проэкономикс» сообщает, что вторую неделю подряд нефтетрейдеры не могут продать через порты ни барреля российской нефти Urals в Европу. Как сообщает Reuters, на текущей неделе все тендеры на Urals завершились безрезультатно.
Trafigura, крупнейший независимый поставщик нефти в мире, предлагала партии с отгрузкой из Приморска и Усть-Луги 30 марта - 3 апреля по цене на $3,3 ниже Brent (около $23 за баррель), но не нашла ни одного покупателя.
Швейцарская Glencore выставила на продажу 100 тысяч тонн Urals c поставкой через балтийские порты 4-8 апреля, предлагая скидку в $3,7 к Brent. Но также не не удалось найти покупателя.
Телеграм-канал пишет, что российскую нефть с европейского рынка выжимает Саудовская Аравия, предлагая скидки на свою нефть до $6-10 за баррель. Для России же это означает коллапс экспортной выручки в марте и, скорее всего, в апреле.
Авторы издания считают, что единственное решение для России – предлагать на свою нефть еще большую скидку, чем Саудовская Аравия, продавая ее в итоге по $15-16 за баррель.
Телеграмм-канал «Незыгарь» пишет, что «несколько источников в Белом доме сказали, что правительственные чиновники испытывают «растерянность на фоне падения цен на нефть». Общая экономическая ситуация уже определяется как состояние «срыва и предкатастрофы». Только сейчас правительство начинает осознавать реальность масштабов кризиса.
Один источник подтверждает, что «прогнозы по нефти не совпали с реальностью.
Российские компании оказались не готовы к массовым срывам контрактов с трейдерами. Прогнозы Роснефти и других нефтекомпаний не сбылись. Правительство срочно разрабатывает новый пакет стабилизационных мер.
«Сейчас очень сильное давление идет на ЦБ. От Набиуллиной требуют поднять ставку, но это будет означать крах промышленности. С другой стороны, низкая ставка фактически уничтожит социальную стабильность», — пишет издание. Чиновники не готовы стимулировать спрос, боясь разгона инфляции. Но и без спроса можно загнать окончательно экономику в штопор, одними госресурсами ее не поднимешь.
При подготовке статьи были использованы материалы: Красная Линия