13 апреля, в 6-ю неделю (воскресенье) Великого поста святая Церковь празднует великий двунадесятый
праздник Вход Господень в Иерусалим
Каждый церковный праздник это прежде всего наша духовная встреча с Господом, встреча в храме Божием, в наших размышлениях о святом Евангелии, в нашем сердце.
Однако нынешнее торжество Вход Господень в Иерусалим это особенный праздник. Ныне мы встречаем Господа, грядущего во Святой Город не для славы земной, а на Крестные Муки, на саму Крестную Смерть, «нас ради человек и нашего ради спасения». Накануне Спаситель совершил одно из величайших чудес Своих. Одним глаголом воскресил Он четверодневного покойника Лазаря, тело которого уже начало подвергаться тлению, и это евангельское событие ознаменовало будущее Всеобщее Воскресение, непреложную победу правды Божией над беззаконием и тьмою века сего, торжество праведных со Христом в вечности...
Народ встречал Господа, кротко сидящего на осле, с великим ликованием, воздавая Ему великую славу. А чрез несколько дней данный же народ неистово будет требовать распятия Того, Кто взял на себя грех мира, «взял на Себя наши немощи и понёс наши болезни» (Исаия, 53, 4). Такое, на первый взгляд, непонятное превращение ликующего народа в безумствующую толпу Богоубийц можно пояснить направленностью сердца не к духовному, требующему подвига и великой внутренней борьбы с грехом, а к внешнему призрачной мирской славе и беспредельному себялюбию, к непрестанному насыщению хлебами земными...
По слову нашего дивного Крымского святителя и чудотворца Луки (Войно-Ясенецкого), «как важно для всех нас, взирая на плачущего при воздаваемой Ему славе Иисуса, подумать о том, что близится и для нас час смерти и как требуется готовиться к нему пересмотром всей жизни своей и неустанным покаянием во множестве грехов своих».
Сердечно желаю, дорогие братия и сестры, дабы взяв ныне в руки вербные веточки, символизирующие воскресение из мёртвых, мы уподобились кротким и чистым детям, радующимся и благодарящим Того, в Ком состоит весь смысл нашей христианской жизни, Кто пролил Свою Честную Кровь для искупления и воскресения нашего: «Осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!».