Субботнее нападение «укропатриотов» на российское посольство в Киеве, едва не закончившееся масштабным погромом дипломатической миссии, стало ещё одним наглядным проявлением националистического беспредела, царящего на улицах и площадях украинской столицы с конца ноября прошлого года. Впрочем, жителям Украины давно не в диковину ни захваты административных зданий, ни поджоги автомобилей, ни снесённые памятники, ни пестрящие нацистской символикой и бандеровскими лозунгами улицы городов и сёл. После победы следующий «национальной революции» всё это как-то само собой перестало быть чем-то из ряда вон выходящим, превратившись в обычные «постмайданные» будни.
Даже непристойная выходка главного украинского дипломата Дещицы, в обнимку с националистической шпаной исполнившего матерный «хит» галичанских ультрас о российском президенте, сегодня вряд ли кого-то может удивить по-настоящему. В конце концов у духовных наследников Бандеры и Шухевича свои представления о правилах хорошего тона, элементарных приличиях и тому подобных «мелочах». Как однажды сказал в сердцах незабвенный классик украинской литературы Тарас Шевченко, «хохол останется хохлом, хоть ты пусти его в Европу».
Неудивительно, что в украинском информационном пространстве националистический дебош у стен российского посольства не вызвал сколь-нибудь серьёзного осуждения. Напротив, интеллектуальная обслуга киевского режима восприняла происшедшее с полным пониманием и нескрываемым одобрением. Наиболее показательной в этом плане стала статья некоего Дмитрия Литвина под говорящим названием «Украина не помирится с Россией при Путине». Вот лишь несколько цитат из данного опуса: «Это не был погром. Это было вторжение реальности в лицемерную политику. Тут не важно, кто и зачем организовал данный митинг. Важно, что он перерос в некую карнавальную форму, когда участники позволили себе больше, чем обычно принято позволять себе в публичных местах. Точно так же, как позволили себе больше зимой на киевской улице Грушевского или на бульваре Шевченко когда сбросили памятник Ленину...». «Кто такой Путин? Это агрессор. Кто такой Зурабов? Это представитель агрессора. Что такое сохранение дипломатических отношений со страной-агрессором? Это позор».
Естественно, что по Литвину, «с такой антидемократической Россией у независимой Украины больше не может быть не только уважительных, но даже и нейтральных отношений. Возможно, появятся когда в России поменяется режим».
Впрочем, иные коллеги и единомышленники Литвина из лагеря «национально сознательной» укропрессы не видят необходимости в каком-то диалоге с Россией даже «без Путина», активно пророча ей скорое поражение в грядущей новой мировой войне с последующей оккупацией.
Если что-то и может удивлять в данной ситуации, так это поразительное долготерпение России, на протяжении нескольких месяцев безуспешно пытающейся наладить хоть какой-то диалог с теми, кто этого совершенно не хочет, и взывающей к здравому смыслу тех, кто одержим одной только ненавистью.
Политическое кредо так называемой украинской политической элиты, в особенности тех, кто сегодня находится у руля власти в Киеве, вполне может быть выражено известной фразой Адольфа Гитлера, сказанной им накануне начала Второй мировой войны: «Всё, что я делаю, направлено против России».
Собственно, «самостийная Украина» изначально создавалась как абсолютно антироссийский и антирусский проект, живущий по принципу «Геть від Москви!» («Прочь от Москвы!» укр.). Именно данный давний лозунг украинских национал-коммунистов 1920-х гг., являвшийся стержнем украинской националистической идеологии на протяжении многих десятилетий, в начале 1990-х был заложен в фундамент «незалежной» украинской государственности, оставаясь её альфой и омегой при всех украинских президентах от Кравчука до Януковича. Фактическим перепевом старой песни на новый лад стало программное произведение Леонида Кучмы «Украина не Россия», увидевшее свет незадолго до того, как самого автора очередного украинского националистического манифеста отправили на политическую свалку.
Ложь и лицемерие по отношению к «Москве», в сочетании с непрекращающимися попытками урвать от неё хоть что-нибудь на халяву, являлись основным смысловым наполнением украинской внешней политики на российском направлении в течение всего существования «независимой Украины».
Сегодня к этому добавилось откровенное хамство, уже неприкрытое никакими дипломатическими экивоками и реверансами. Да и чего стесняться, если даже на самом высоком уровне Россия и её руководство в реальных условиях официально провозглашается врагом Украины «номер один». Если уж сам новоиспечённый президент Пётр Порошенко в одном из первых интервью после своей победы на нелегитимных выборах не постеснялся заявить, что его не волнует мнение «гражданина Путина» по поводу происходящего на Украине, если полновластный сатрап Днепропетровщины Игорь Коломойский готов выстроить на украинско-российской границе многотысячекилометровую стену с колючей проволокой, рвами и минными полями под ней чего можно ожидать от украинских чиновников рангом пониже и всякого рода профессиональных «украинских патриотов».
Украинский национализм, тем более возведённый в ранг государственной политики, на наших глазах неизбежно вырождается в национал-фашизм, по определению враждебный России и русским. Если современные украинские нацисты бредят очередным крестовым походом против ненавистной «Москвы», то, как говорится, бандеровский флаг им в руки. России в данном случае следует просто ясно и недвусмысленно отказаться от любых попыток умиротворения зарвавшейся русофобской клики. Следует помнить, что договариваться с нацистами, как и переубеждать их в чём бы то ни было, абсолютно бессмысленно. Горбатого могила исправит.