Драка между депутатами из оппозиционных фракций и правящей Партии регионов завязалась в Верховной раде Украины вчера вечером, в связи с чем парламент не смог закончить рассмотрение законопроекта о повышении статуса русского языка.
Тучи в зале Рады сгущались еще с утра, но буря грянула после обеда. То, чего так опасалось большинство, все-таки произошло: с иконами и баннерами оппозиция молниеносным броском завоевала трибуну. Никто из депутатов-регионалов не успел даже бровью повести. Ситуация сложилась патовая, и спикер был вынужден объявить перерыв.
Депутаты от фракции «Наша Украина Народная самооборона» Андрей Парубий, Иван Стойко и Александр Гудыма, Павел Костенко и Андрей Кожемякин от фракции «БЮТ-Батькивщина» прорвались в президиум Рады, который охраняли депутаты фракции Партии регионов Петр Цюрко, Виктор Корж, Олег Царев и Вадим Колесниченко.
Депутаты сцепились в драке. Стойко и Гудыма начали избивать одного из авторов законопроекта Вадима Колесниченко, рвать на нем одежду. Тот в свою очередь начал отбиваться руками и ногами, в частности, ударил в ухо депутата фракции «БЮТ-Батькивщина» Виктора Тарана. Дерущихся попытался разнять лидер фракции «БЮТ-Батькивщина» Кожемякин.
Суть этого сыр-бора в том, что депутаты-националисты считают, что у них есть право запретить жителям Украины разговаривать на русском языке, что и спровоцировало драку. Главный аргумент свидомитов заключается в том, что появление на Украине региональных языков, на которых можно будет вести делопроизводство, учиться в школах и вузах, смотреть программы местного телевидения, ущемляет права государственного украинского языка. Это, якобы, раскалывает страну.
Но если сделать русский язык государственным не удается и нужно менять Конституцию, а для этого нет 300 голосов, то можно дать возможность людям самим выбирать язык, который будет использоваться наравне с государственным. Лидер фракции Партия регионов Александр Ефремов отметил: «Есть один государственный язык – украинский, тем более, что статус его никто не ставит под сомнение. А те территории, где есть население, разговаривающее на другом языке, имеют право принять решение и дополнительно к государственному языку ввести еще в оборот судебной практики, медицинской и других еще второй язык общения».