На довыборах в Законодательную Думу Томской области явка избирателей составила 8,86% - чуть выше исторического минимума.
Напомним, в воскресенье 14 сентября в России проходил единый день голосования. Губернаторов выбирали в 30 субъектах РФ, в 14 регионах – депутатов законодательных органов. Томичи выбирали того, кто займет депутатское кресло, освободившееся после ухода Ивана Кляйна на пост мэра. Довыборы проходили по Кировскому избирательному округу №2.
Претендовали на депутатский мандат трое: специалист по организационно-массовой работе из Стрежевого Денис Блинов («Справедливая Россия»), магистрант экономического факультета Вячеслав Пивоваров (ЛДПР), руководитель регионального штаба молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды» Игорь Разживин («Единая Россия»).
Кандидат от «Единой России» победил, при поддержке 2674 голосов, что составляет примерно 6,5% от всех избирателей, зарегистрированных на округе.
Комментарий первого секретаря Томского обкома КПРФ Алексея Фёдорова:
Сегодня в России выстраивается авторитарный режим, надежды на подлинно демократическое устройство остались в прошлом. Это сегодня понимают все, в том числе и избиратели.
Низкую явку в прошедший день голосования показали почти все регионы, Томск не исключение. В районах, явка, конечно, выше – 40-50%. Но и это низкий результат. В деревнях люди активнее участвуют в выборах, для сельских жителей это целое событие. Адекватным результатом для села была бы явка в 70-80%, а не 40%.
Интереса к выборам у людей нет, значительная часть общества полностью аполитична. После отмены порога явки присутствие избирателей на участках стало вообще не обязательным. Такое положение вещей, во-первых, ставит под вопрос саму легитимность избирательного процесса. Во-вторых, когда признаются «народными» избранниками кандидаты, которых поддержали 4-5% от общего числа избирателей, это дискредитирует выборы в глазах населения и ещё больше снижает явку.
Также на избирательный процесс влияет сегодняшняя непростая внешнеполитическая ситуация. Внешние угрозы используются для того, чтобы убедить людей в необходимости «сильной руки», чтобы представить оправданным и единственно возможным тот авторитарный режим, который сейчас складывается. Пользуясь тревожными настроениями в обществе, власть убирает с политического поля все оппозиционные силы, прежде всего коммунистическую партию.
За последние несколько лет избирательное законодательство было переделано таким образом, чтобы сделать многопартийность в выборных органах номинальной. Чтобы в каждом парламенте было по 2-3 человека от оппозиционных партий, какие в силу малочисленности не смогут заставить власть принимать нужные решения. Таким образом, органы законодательной власти разного уровня превращаются в простую «машину для голосования».