Последние новости

Реклама

«Всем бы такие бонусы!». Газета «Правда» про доходы российских чиновников

То, что творится в последние годы с уводом денег из федерального бюджета в госкорпорации, вызывает, мягко говоря, большое недоумение у экономистов. Тем Не Менее как люди, лояльные властям, они стараются не копаться в грязном белье российских чиновников. Тем Не Менее бывший вице-премьер, а сейчас руководитель самой доходной госкомпании «Роснефть» Игорь Сечин заставил говорить о себе не только экономистов.
Прежде всего, он обратил внимание широкой публики тем, что, пересев из кресла заместителя председателя правительства в кресло президента «Роснефти», назначил себе, как писала пресса, нехилое жалованье: 50 миллионов долларов в год.  По сегодняшнему курсу это составляет более 1,8 миллиарда рублей ежегодно, или по 7 с лишним миллионов рублей за каждый рабочий день. Кроме того, он в качестве бонусов получил ещё и акции возглавляемой им компании. К марту 2014 года их у него было почти на 3 миллиарда рублей.

Недавно топ-менеджер потребовал у правительства освободить «Роснефть» от необходимости соблюдать нормы закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», обязывающего госкомпании обеспечивать прозрачность сделок по закупкам оборудования, целевое расходование средств и устанавливать приоритет отечественных производителей. За этим может стоять желание заключать сделки с поставщиками не по принципу максимальной выгоды для государства, а по-другому, где главным критерием является размер «отката».

Сечин подал пример остальным олигархам, отказавшись в полной мере исполнять указ президента № 613 «Вопросы противодействия коррупции», который требует широкого обнародования сведений о доходах топ-менеджеров крупнейших компаний с госучастием.

Ещё большее внимание привлекла сделка с «Бритиш Петролеум», которую «Роснефть» заключила в прошлом году. Речь идёт о покупке доли в «ТНК-ВР». При создании этой совместной с «Тюменской нефтяной компанией» фирмы за 50-процентную долю в ней «Бритиш Петролеум» заплатила в два приёма 4 миллиарда долларов деньгами и очень маленькой частью своих акций. Больше никаких вложений от британцев не было — лишь «откачивалась» сверхприбыль. «Роснефть» же при выкупе доли «Бритиш Петролеум» в «ТНК-ВР» и деньгами, и своими акциями заплатила на порядок больше.

В результате этой скандальной сделки 57 миллиардов долларов перекочевали из кассы «Роснефти» на офшорные счета на британских Виргинских островах. Да ещё 19,75% акций российской госкомпании оказалось в руках «Бритиш Петролеум». При этом для финансирования сделки «Роснефть» заняла за рубежом 38 миллиардов долларов, в результате чего общая задолженность компании превысила 70 миллиардов долларов.

Эта «удачная сделка» нанесла огромный ущерб госкомпании, а также государственному бюджету, который ещё долго не будет получать с неё налог на прибыль (из-за её отсутствия — пока будут погашаться долги) и дивиденды, какие из этой прибыли платятся. Кроме того, в результате сделки доля государства в компании резко сократилась, так как существенная часть акций передана ВР. Зато, вероятно, по-крупному нажился некий круг лиц.

Наконец, всех потрясло последнее требование Сечина: в связи с западными санкциями передать «Роснефти» из Фонда национального благосостояния 1,5 триллиона рублей. Раз, мол, «Роснефть» на 70% принадлежит государству, то пусть оно и платит по её долгам. Их, согласно отчётности компании за первые шесть месяцев 2014 года, у неё осталось каких-то 44,5 миллиарда долларов, или 1,6 триллиона рублей по сегодняшнему курсу. Правительство это требование изучает.

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля