По сообщениям, поступающим из Ватикана, папа римский предупредил, что глобальная напряжённость, которая нарастает в последнее время, может привести к мировой войне.
Капитализм беременен массовыми убийствами
Человек в маске перерезает ритуальным ножом горло стоящего на коленях пленника. В кадрах, какие с замиранием сердца смотрят телезрители по всему миру, доминирует оранжевый цвет плаща-накидки на плечах жертвы. Видеозапись делали профессионалы — необыкновенный цвет смертной одежды усиливает напряжённость трагедии.
Есть в этом изобразительном решении и ещё кое-что: оранжевый цвет смерти заложника создаёт очевидную параллель с цветом одежды заключённых на американской базе Гуантанамо. Смерть за смерть, кровь за кровь — именно так читается это «послание мстителей». Напомню: заключёнными на базе Гуантанамо стали те, кого американцы обвиняют в трагедии 11 сентября 2001 года. Их одели в оранжевую униформу и посадили в одиночные стальные клетки, какие создают в песках под палящим тропическим солнцем вполне реальную картину ада.
В мусульманском мире узников Гуантанамо считают мучениками и призывают правоверных к мести. В «цивилизованных» странах умиляются твёрдостью американцев в борьбе с терроризмом. Есть и сомневающиеся: за 13 лет, прошедших со дня разрушения нью-йоркских башен-близнецов, появилась целая «литература скепсиса». Я обсуждал некоторые из этих произведений с компетентными специалистами — генералами советской разведки. Главный вывод: вполне возможно, что одновременно с воздушными ударами команды сапёров сделали мощные взрывы внутри атакуемых зданий. На такую вероятность указывает прежде всего характер разрушений.
А применительно к удару по Пентагону есть и множество других данных, не позволяющих безоговорочно принять официальную версию. Так, самолёт смертников якобы врезался в здание на уровне его нижних этажей. Но на пути воздушного судна находилась забитая машинами автостоянка, на которой не пострадал ни один автомобиль. Более того, там же находился пожарный гидрант — и он не был повреждён. Очень похоже, что подрывники действовали внутри здания. Но как они могли проникнуть со взрывчаткой на сверхсекретный объект? Кто им помогал? Ответа нет. Впрочем, исследователи сомневаются в том, что его кто-то вообще искал: нужна была версия о пилотах-террористах, её и отработали.
Оппоненты американского следствия утверждают, что оно построено на лжи. Соединённые Штаты использовали предлог — борьбу с террором — для того, чтобы вломиться на Большой Ближний Восток. Они намеревались в огромном регионе — от Гибралтара до Пешавара — создать новое сверхгосударство, управляемое из Вашингтона.
Вторжение в Ирак, убийство легитимного президента страны и фактическое уничтожение тысячелетней государственности стали следствием такой лжи. Весь мир обошли телекадры заседания Совета Безопасности ООН, который обсуждал наличие у Ирака оружия массового поражения. Госсекретарь США многозвёздный генерал Колин Пауэлл демонстрировал всем-всем-всем некий стеклянный контейнер, в котором якобы находилось такое оружие. Под этим предлогом войска США вломились в колыбель мировой цивилизации, повесили легитимного главу государства и разрушили процветающую страну. А стекляшка Пауэлла оказалась фальшивкой. Так стоит ли удивляться тому, что в сегодняшнем Ираке много тех, кто желал бы отомстить американцам? Не случайно одним из первых актов Исламского государства стала казнь судьи, вынесшего Саддаму Хусейну смертный приговор.
Перед своей мученической гибелью ливийский лидер Муаммар Каддафи прохрипел: «Грех, большой грех!» Грех вопиёт. Он требует отмщения. И оно бушует на огромной площади — от малийских песков до так называемой столицы сопротивления тирану-полковнику, второго по размерам ливийского города — Бенгази. Подпитывает жажду мести фактическое уничтожение богатого ливийского государства. Там сейчас все стреляют во всех. И принесли данный кошмар в страну, находящуюся за тысячи миль от границ США, американцы и их послушные союзники.
А Сирия? А Афганистан? А непризнанное африканское государство Азават, которое создали верные солдаты Каддафи — белые кочевники-туареги? И это далеко не полный список мстителей. Хищный американский орлан рвёт на части Большой Ближний Восток. Он насадил там хаос и смерть. И поднял волны мести.
Оранжевые одежды тех, кого Исламское государство приговорило к смерти, прямо корреспондируются с оранжевыми робами узников Гуантанамо и предупреждают: американское правосудие лживо. В этой стране кичатся своей судебной системой как самой справедливой и независимой в мире. Но, когда возникает потребность спрятать что-то серьёзное, дело просто переводится на внесудебный уровень. Где открытый, состязательный процесс, рассматривающий убийство президента Кеннеди? Ли Харви Освальда, объявленного следствием единственным убийцей высшего государственного деятеля Соединённых Штатов, просто застрелили. Потом убили и его убийцу. А дело передали в спецкомиссию, которая всё немедленно засекретила. И это правосудие?
Не было суда в связи с убийством Бен Ладена. Тело в соответствии с гангстерской традицией сбросили в море — там его не найдёт ни один следователь, даже если таковая фигура вдруг появится в Америке.
Те, кого заперли на базе Гуантанамо, содержатся там без суда уже более десяти лет. Условия их содержания во многих странах квалифицируются как пытки.
Барак Обама раскручивал данный тезис во время своей предвыборной кампании. А когда стал президентом, подписал специальный документ о закрытии пыточной тюрьмы Гуантанамо.
Но в силу данный документ не вступил. Кому-то нежелателен был перевод узников в американские тюрьмы под публичный контроль общественности и прессы. Обама в то время был на пике своей популярности, он искал поддержки небелого населения Соединённых Штатов. И он её получил — именно данные избиратели обеспечили ему победу на выборах. Чтобы его остановить, нужны были очень влиятельные силы. И они нашлись. Отказ закрыть тюрьму Гуантанамо стал первым шагом к нынешней катастрофе Обамы-политика.
Припекло
Конечно, в рядах тех, кто под чёрными знамёнами исламистов призывает отомстить американцам и их приспешникам, собрались очень разные люди. Конечно, их трактовка шариата, по оценкам западных мудрецов, сильно отдаёт средневековьем. Но это реальность. И проклинать её бесполезно. А попытаться уничтожить опасно — римский понтифик не зря заговорил о вероятности мировой войны.
Структура, которая в разное время называлась по-разному — «Исламское государство Ирака и Леванта», «Исламский халифат», «Исламское государство», изначально была весьма подвижна политически: то выступала за Башара Асада, то против. Теперь вот создаётся новое государственное образование, отвоевавшее почти половину Ирака и часть сирийской территории. Исламское государство опирается на профессионалов — военных, служивших Саддаму Хусейну. Оно очень богато. На занятой территории в его руках оказались драгоценные трофеи — деньги местных банков, какие не успели вывезти. Кроме того, ИГ торгует на мировом рынке нефтью с захваченных месторождений. Желающих её купить много — цены демпинговые: от 25 до 50 долларов за баррель. Данные продажи приносят в казну ИГ от 3 до 5 млн. долларов ежедневно. На них покупаются самое современное оружие и снаряжение. Если учесть, что немало боевой техники ИГ досталось после бегства правительственных войск, понятным станет кажущийся удивительным факт: Исламское государство обладает самой мощной армией на Ближнем Востоке.
Американцы попытались натравить на ИГ курдов. Легендарная курская пешмерга должна была для Вашингтона таскать каштаны из огня. Но пешмерга — это армия с ополченческой основой. Курды — прекрасные бойцы. Но вне своей территории они воюют не слишком охотно. В результате войска ИГ вошли в предместья Багдада. По сообщениям информагентств, они применяют самые современные оружейные системы, в том числе и химические (трофейные, из арсеналов иракской правительственной армии). Американцы оценили опасную ситуацию в своём стиле — их самолёты стали бомбить Багдад и его окрестности. Заявили они и о предстоящей бомбёжке сирийской территории. Дамаск среагировал мгновенно — вторжение американской авиации будет расценено как агрессия. Вашингтон, в свою очередь, объявил, что не намерен спрашивать разрешения ООН на бомбёжку Сирии.
Если не идут дела на фронте — необходимо собрать международную конференцию и попытаться сформировать международную коалицию против исламистов. В парижском форуме согласились участвовать 40 государств (в том числе 10 арабских). Но на конференцию в Париж приехали чуть более двадцати. Сирию и Иран, которым ИГ вроде бы угрожает непосредственно, не позвали. Зато пригласили Россию. Хотя это и противоречит провозглашённому президентом Обамой курсу на «изоляцию Москвы». Наблюдатели ухмыльнулись: когда припекает, о громких словесах не вспоминают.
Трудно сказать, что пытался Вашингтон выторговать у Москвы в Париже. Но эксперты обратили внимание, что госсекретарь США Джон Керри бросился к российскому министру Сергею Лаврову чуть ли не с объятиями — «как забытый дядюшка к успешному племяннику».
Позиция Москвы свелась к тому, что важно противодействовать Исламскому государству, организации «Джебхат ан-Нусре» и другим структурам, связанным с «Аль-Каидой». Но неприемлема поддержка (хотя и словесная) рядом западных государств требований Киева признать «террористическими группировками» самопровозглашённые республики в Луганске и Донецке. Такое различие должно быть закреплено документально при рассмотрении предлагаемого США проекта резолюции СБ ООН.
«В Столице России осторожничают», — решили наблюдатели. Что же, если это и так, на то есть причины. Россия не использовала «право вето» при обсуждении ливийского вопроса. И начались массированные бомбардировки Ливии. Потом в Столице России что-то невнятно говорили о неточности, вкравшейся в окончательный текст документа ООН. Хотя, как полагают наблюдатели, правильнее было бы говорить об игнорировании Соединёнными Штатами и их союзниками самого духа решения Совбеза ООН.
А бомба для Порошенко
И между исламистов, и между их противников немало тех, кто желал бы превратить противостояние в религиозную войну крестоносцев против магометан. Между тем в реальности религиозные противоречия — это лишь часть проблемы глобальной агрессии большого бизнеса в эпоху империализма. Давно сказано: капитализм беременен войной. И сегодня эта общественная формация корчится в родовых муках, производя на свет следующее кровожадное чудовище.
На днях министр обороны Украины объявил, что есть вероятность создания его страной собственного атомного оружия. Представим себе, что с аналогичными идеями выступил бы военный министр Ирана. Или ядерную тему пропедалировал бы в угрожающем тоне военный министр Корейской Народно-Демократической Республики. То-то было бы шума в «свободных» средствах массовой информации! И порывистые журналисты, и солидные политологи, и убеждённые в своей правоте политики соревновались бы за право покруче заклеймить «ядерных маньяков». А когда собственной А-бомбой пугает мир украинский военачальник, все молчат. Неправдоподобная тишина. Хотя речь идёт о сорокамиллионной державе в центре Европы. Тем более что на Украине ещё с советских времён производятся ракеты, предназначенные для доставки ядерного оружия. Есть там и урановые залежи, на основе которых возможно создание атомной взрывчатки. Есть и необходимый для реализации ядерного проекта интеллектуальный потенциал — украинские учёные и инженеры не растеряли навыков, наработанных в СССР. Остальное — дело техники. Решать практические задачи можно даже без обращения к хай-тек-новациям.
Всё это очевидно. Но на пропагандистском фронте тишина, гробовая тишина.
Впрочем, есть и исключения. Папу римского специалисты считают одним из трёх наиболее информированных в мире людей. Рядом с ним — английский монарх и Генеральный секретарь ООН. В Вестминстерский дворец конфиденциальная вип-информация стекается со всего Британского Содружества наций — английская королева всё ещё возглавляет это глобальное политическое образование. И если она не имеет там реальной государственной власти, то информационным могуществом обладает в полной мере.
Генсек ООН находится в постоянном контакте с двумя сотнями государственных лидеров во всех уголках мира. Ясно, что они беседуют отнюдь не о погоде.
У римского папы свои источники информации — католические структуры по всему свету. Они объединены жёсткими иерархическими связями. Священнослужители — люди хорошо информированные и ответственные. Если, как утверждают некоторые итальянские аналитики, на Украине уже несколько месяцев готовится запуск производства атомного оружия, местные католические деятели вряд ли могут этого не знать. А значит, тревожное предупреждение понтифика о возможности начала новой мировой войны, с чего я начал данные заметки, очевидно, обоснованно.
По материалам сайта КПРФ