| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
На меры Запада Россия ответила своими, запретив или ограничив на год ввоз отдельных видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Как на это отреагировал крымский рынок? Не будет ли дефицита рыбы на прилавках, а главное – на наших столах?
Сегодня в Азовском море полным ходом идёт путина бычка как с использованием механизированных драг, так и стационарными орудиями лова. Мы не задержали по времени рыбаков, они получили подтверждения, какие позволяют им ловить, – пояснил «Газете» Евгений Пелевин, заместитель начальника Крымского отдела Азово-Черноморского теруправления Федерального агентства по рыболовству. – В Чёрном море идёт активный промысел шпрот. Начинается активная барабулевая путина, уже первые предприятия выставили стационарные вставные орудия лова. Потихоньку отлавливают луфаря. В районе Каркинитского залива устанавливаются кефалевые заводы и идёт добыча кефали. Предприятия все работают. А те, что занимаются прибрежным ловом, летом стоят, сейчас активизировались, все документы у них на руках, потому что действуют выданные ещё Украиной. В декабре ждем начала хамсовой путины... Все идёт нормально, несмотря на трудности переходного периода.
Ответные меры России никак не повлияли на ценообразование рыбной продукции в Крыму, заверяют в Россрыболовстве.
– Резких скачков цен нет, – говорит Евгений Пелевин. – Рыбодобывающие предприятия цены не повышали, как была стоимость полгода назад, так и остается. Единственное, на 3-4 процента повышают цены реализаторы, тем не менее это незначительно. Ассортимент достаточно широк, несмотря на меры. Начались поставки в Крым дальневосточной продукции, в свежем виде больше стало крымской прибрежной рыбы. Уже на рынке есть луфарь, сарган. На сегодняшний день дефицита мы не наблюдаем.
Евгений Пелевин верит, что меры станут стимулом для возрождения крымской рыбной промышленности. По его словам, крымские производители уже начали отгрузку продукции на материковую часть России: вся прибрежная рыба будет поставляться на внутренний рынок, а основа крымских поставок – хамса и шпрота.
Владислав Шляхов, заведующий отделом Азово-черноморских и океанических морских живых ресурсов Южного научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ЮгНИРО), со своей стороны отмечает: объёмы, какие мы вылавливали в Азово-Черноморском бассейне даже в бытность Союза, не играли особой роли на советском рынке.
– Ни в какой степени не компенсируются данные меры за счёт крымских уловов, – говорит учёный. – Более того, меры в основном препятствуют поступлению на российский рынок деликатесной продукции – лососевых, а у нас в водах, прилегающих к Крыму, по крайней мере в данный промежуток времени, ловятся мелкие пелагические рыбы, какие не представляют большого интереса для широкого круга потребителей, разве что для производства пресервов или консервов. Основные рынки сбыта крымской продукции были на территории Украины. Население России не приучено есть такую рыбу, есть там получше.
…А пока 30 крымских рыболовецких предприятий уже перерегистрировались по российскому законодательству, 20 маломерных плавсредств получили российские документы. Во вторник первые два в Крыму рыболовецких сейнера получили право ходить под российским флагом.
Сергей Соколов
Фото Антона Волка
На фото: 23 сентября, Симферополь, рыбный лабаз Центрального рынка. Крымского карпа можно купить по 200 рублей за килограмм, судак – по 300. Чернорморский лобан – по 350, хамса азовская – по 100. На прилавках есть и российская рыба, например, малосоленая селедка – по 140 рублей.
Больше о рыбе читайте в газете По материалам информационного агентства Крымская газета |