Более 400 неопознанных тел находятся в настоящее время в моргах Донецка, близ которого ранее были обнаружены массовые захоронения мирных жителей, сообщил «Российской газете» латвийский правозащитник Эйнарс Граудиньш.
По словам Эйнарса, он посетил два места массовых захоронений в составе группы из восьми экспертов разных стран ЕС в сопровождении представителей ДНР и ЛНР. Как рассказал газете правозащитник, убитые лежат под тонким слоем земли. Было видно, что тела наспех были сброшены в яму. Эксгумацией на месте захоронений занимаются правоохранители ДНР, они документируют извлечение каждого тела, проводят экспертизу и направляют тела в морг.
«В настоящее время только в моргах города Донецка около 400 неопознанных трупов. Очевидно, что их число будет расти по мере проведения эксгумации на обнаруженных захоронениях», — сообщил РГ правозащитник.
Местные женщины рассказали Эйнарсу, что их дома были разграблены, а украинские силовики выстраивались в очереди на почту, чтобы переслать награбленное себе домой. «К нам подошла группа женщин… Они рассказали, что наемники из батальона „Азов“ и „Донбасс“ подвергали частым групповым изнасилованиям всех женщин села. Жертвами надругательств стали девочки-подростки от 12 лет и пожилые женщины», — рассказал Эйнарс Граудиньш.
Ополченцы 23 сентября обнаружили под Донецком несколько захоронений, где, по словам местных жителей, покоятся убитые украинскими силовиками гражданские лица. В понедельник спецпредставитель ОБСЕ по борьбе с торговлей людьми Мадина Джарбусынова заявила: существует возможность, что обнаруженные в массовых захоронениях в Донбассе тела могли остаться без внутренних органов, какие могли быть проданы.
Представители ополчения считают, что убийства мирных жителей — дело рук бойцов нацгвардии Украины: украинские силовики находились в населенном пункте Нижняя Крынка с апреля и ушли оттуда 21 сентября. В российском МИД считают, что «есть очень серьезные признаки» полагать, что к убийствам мирных жителей могут быть причастны силовики из нацгвардии. В Киеве это отрицают. Представитель Совета нацбезопасности и обороны Украины Андрей Лысенко ранее говорил, что в этом месте «ни один боец Национальной гвардии никогда не находился», тем не менее были другие подразделения силовиков.