Знакомо ли вам имя Ольги Басковой? Нет, нет, она точно не сестра и тем более не супруга гламурного эстрадного тенора. Она вообще из другой оперы, а, вернее, из романа, а, если уж быть совсем точным, это творческий псевдоним с книжной обложки, сообщает издание «Севастопольская газета».
Автор остросюжетных женских детективных романов Ольга Баскова на самом деле наша с вами землячка писательница Ольга Сивакова. Простите, Ольга Александровна Сивакова, если иметь в виду, что помимо писательства, она ещё и учитель русского языка и литературы в общеобразовательной школе №43.
Знают ли об этом там? Знают и стараются поддержать. Например, директор школы Галина Сафроняк, а ещё многие ученики — не каждому везет учиться у настоящей писательницы.
Сюжет из ничего
Она и сама стала писать ещё в школьные годы, начав, как водится, с лирических стихов. Когда стихов накопилось много, мама отвела дочь заниматься в литературно-творческую студию при Севастопольском дворце пионеров. Тогда её работой руководила журналист Лариса Кужанова, и О.Сивакова считает, что именно Лариса Юрьевна дала ей путевку в жизнь.
В отличие от многих ребят, для Оли занятия в студии не были сиюминутным увлечением — уже вскоре появились её первые публикации в газете «Слава Севастополя», а участие в различных литературных конкурсах стало для девочки привычным делом.
О.Сивакова не скрывает — был момент, когда, выбирая между музыкальной школой и литературно-творческой студией, было решено отдать предпочтение музыке. Тогда Л.Кужанова сумела удержать её от этого опрометчивого шага, показав стихи девочки известному тогда в городе литератору. «У неё свое, интересное видение мира», — резюмировал тот, и это стало аргументом для того, чтобы не бросить начатое.
Свое первое прозаическое произведение «Путешествие на Одре» она написала в двенадцатилетнем возрасте. Это было описание космического полета в компании друзей (Одр — общество друзей).
Позднее в творческой папке появились первые рассказы с лирико-драматическим сюжетом. В одном из них, действие которого происходило на теннисном корте, соединились два её пожизненных увлечения — литература и теннис. Кстати, именно данный рассказ получил неожиданную для автора профессиональную оценку: «Эта девочка может из ничего сделать целый сюжет!»
После окончания школы О.Сивакова поступила на филологический факультет Симферопольского государственного университета, понимая, что журналистика — это нечто иное и не совсем её. К тому же писательство и без того стало частью её жизни, даже вопреки тому, что в реальных условиях все её произведения складывались в стол… Да и где их публиковать?
Москва — для провинциалов!
Устойчивый стереотип о недостижимости чего-то большого, столичного сыграл свою роль. Ситуация резко поменялась в 90-х, когда на прилавках стали появляться многочисленные книжные издания, а детективы Донцовой, Дашковой и Марининой шли откровенно влет.
О.Сивакова покупала и читала их запоем, а в голове, словно отзываясь на прочитанное, рождались детективные сюжеты. Она записывала их по привычке. И вот однажды Сергей Иванович Трифонов, учитель истории в севастопольской школе №3, где она тогда преподавала, предложил свою помощь. Он сам писал учебники для московских издательств, и знал, что представление, что Столица России — не для провинциалов, уже давно утратило свою актуальность.
«Если, прочитав, там увидят, что твое произведение может приносить деньги…», — настраивал её С.Трифонов. Правда, на то, чтобы произведения заметили и оценили издатели, ушло целых четыре года.
В издательство ЭКСМО она наудачу повезла два детектива с синопсисами, одновременно представив свои произведения в издательство «Вече», где буквально с ходу взяли остросюжетный роман «Призрачный блеск золота» о поисках сокровищ «Черного принца». Почти стразу из ЭКСМО пришел запрос на все её детективы, а в феврале 2010-го О.Сиваковой сообщили о готовности редакции работать с ней на постоянной основе.
Разумеется, она обрадовалась — издание сотрудничает с мэтрами современной отечественной детективной литературы, а её редактор Ольга Рубис, к кому теперь она может позвонить запросто, так сказать, в рабочем режиме, редактирует произведения Пелевина, Донцовой, Марининой.
Первая серия из девяти детективных романов вышла в свет под названием «Рулетка», потом стартовала восьмикнижная серия «Свидание с детективом». А всего под именем Ольги Басковой уже издано 28 книг, и уже идёт работа над следующей детективной серией. На данный раз в основе будущего произведения — крымские факты. Одновременно в издательстве «Вече» готовится к изданию ещё один роман о крымских поисках чаши Грааля. «Не копируя Дэна Брауна», — упреждает вопрос писательница.
Я ничего не придумываю сама
Литературный псевдоним Ольге Басковой придумали также в ЭКСМО. Там сразу предупредили о том, что у них все печатаются под псевдонимами, а «Баскову» выбрали по принципу запоминаемости и созвучности с другими именитыми детективными авторами.
Что касается сюжетов, то для их отыскания писателю приходится отсматривать сотни документальных фильмов и криминальных программ, читать криминальные сводки и хроники.
«Я ничего не придумываю сама, я додумываю, развиваю то, что случается на самом деле», — рассказывает О.Сивакова, нередко обращаясь за завязкой следующий истории к толстой тетрадке с записями, которую ведет вот уже двенадцать лет.
Детективный роман в среднем пишется пару месяцев, а иногда и быстрее. В дни школьных каникул, например, бывает, удается писать по десять страниц в день.
Сюжетные повороты приходят в голову неожиданно, только успевай записывать. Как это происходит, О.Сивакова и сама не понимает.
Первоначально в редакцию отсылается развернутый синопсис будущей книги, и только после ознакомления с ним редактора дается «добро» на написание очередного детектива.
Можно ли обогатиться написанием детективов? Для этого, по словам О.Сиваковой, требуется выходить миллионными тиражами, как у Донцовой, её же книги выходят пока в количестве пять тыс. экземпляров.
Конечно, произведения публикуются в интернете в электронной версии. С одной стороны, это сбивает печатные тиражи, с другой — также дает некоторые авторские гонорары. А самое главное — читателя и популярность, которую она уже приобрела в столице и которая, увы, почему-то не дошла до её родного города.
Будем надеяться, что пока. И чтобы исправить данную ситуацию, стоит всего лишь остановиться взглядом на книжной обложке с её именем. Или просто набрать в поисковой строке «Ольга Баскова» и выбрать детектив, от которого не сможешь оторваться. Будь то «Красная ночь», «Лестница, ведущая вниз», «Познакомлю со смертью», «Правду знают ангелы», «Рассвет для тебя», «Самое справедливое убийство», «Трижды одинокий мужчина» или, например, «Ты будешь только моей»... Чтобы прочесть его и в следующий раз убедиться в справедливости фразы: «От совершения преступления до его раскрытия — всего лишь один детективный роман».