Популярная российская писательница приняла участие в проведении первого Крымского книжного форума. Её многочисленные поклонники не только получили автографы любимого автора, однако и узнали много интересного о ней и её жизни.
Оказывается, Полякова это псевдоним жительницы Владимира Татьяны Викторовны Рогоновой. Она взяла его шестнадцать лет назад, когда написала первую книгу. Теперь их у «королевы авантюрного детектива» 74, общий тираж приближается к двадцати шести миллионам. По её книгам сняты фильмы «Тонкая штучка» с Александрой Захаровой в главной роли, «Чёрта с два», сериалы «Как бы не так», «Строптивая мишень», «Алмазы на десерт».
- Недавно на книжных прилавках появилась ваша последняя по времени книга «Найти, влюбиться и отомстить». Это начало новой серии?
- Во всяком случае пока нет желания проститься с героями, и в голове уже крутится новый сюжет с их участием. Однако серийных произведений у меня не так уж много.
Я всё-таки предпочитаю разовых героев и отдельные истории.
- Как относитесь к кинофильмам и телесериалам, снятым по вашим романам?
- Любовь с кинематографом у меня не задалась. Хотя, когда в 98-м году начинали снимать картину «Тонкая штучка», сценарий которой по одноимённому роману написал мой большой друг Аркадий Яковлевич Инин, которого я очень люблю и ценю, надежды были радужные. Мы желали сделать комедию. Несмотря на то, что режиссёр очень далеко ушёл от первоначальной идеи романа, фильм получился смешным. В России его достаточно часто показывают на разных каналах. И чем дальше мы от реальных 90-х годов, тем фильм кажется всё смешнее. Речь в нём идёт об убийстве в областном центре типа моего Владимира, убивают брата криминального авторитета, и его брат начинает выяснять, кто же убил близкого человека.
Я данный фильм очень люблю, хотя он довольно отдалённое отношение имеет к тому, что я написала.
У меня там и героиня иная по складу, и идея романа была совершенно не та, что в фильме.
Украинские кинематографисты сняли фильм по роману «Чёрта с два» с очень хорошими актёрами, между которых Валерий Баринов, Алексей Горбунов, Виталий Линецкий, Сергей Никоненко. Неплохо сделан, хотя немножечко «пережарен». Я бы сделала по-другому, однако меня никто не спрашивал. А потом пошли сериалы. Один «лучше» другого.
В последнем «Алмазы на десерт» я с трудом узнала своих героев. Беды нынешнего кинематографа, на мой взгляд, в том, что у писателя просто покупаются права на экранизацию, и дальше ты никоим образом не участвуешь ни в написании сценария, ни в выборе актёров, ни в чём. Дали тебе денежку и иди отсюда, не мешай. Вот поэтому многие читатели укоряют: ну как же вы позволили всё так переиначить? И испытывают некое разочарование. И я решила сидеть тихо и ждать того момента, когда появится человек, который мыслит примерно так же, как я, или то, что я делаю, близко ему. Вот тогда и сделаем фильм именно по книге. С теми акцентами, с теми героями, с теми идеями, какие в ней есть. Тогда я буду счастлива и читатели будут довольны.
- В чём секрет вашей плодовитости и работоспособности?
- В кайфе, который получаю от писательства. Есть люди, какие с ужасом думают: завтра понедельник, на работу идти. А у меня другой подход: ура, завтра понедельник! Все разъедутся с дачи, и я с утра сяду за столик и начну... У меня такой подход не только к работе, а вообще ко всему на свете: стараюсь из всего извлечь для себя пользу и выгоду. Выгоду, естественно, не всегда материальную. Готова с нечеловеческим, обезьяньим любопытством заглядывать во все щели, наблюдать за людьми, откликаться на всё происходящее вокруг.
- Ваши герои частенько отправляются в путешествия, однако до Крыма пока не добрались. Почему?
- Не сложилось пока. У меня нет такой цели: непременно отправить именно в это место героев. Это происходит само собой. Вполне вероятно, что и в Крым с героями переместимся. Всё в наших руках.
Для себя же я уже решила, что непременно приеду сюда на будущий год в бархатный сезон со всей семьёй и буду путешествовать по местам, где была в детстве и юности.
- Становились ли прообразами ваших героев близкие, друзья, знакомые? И если они узнавали себя, как к этому отнеслись?
- Взять реального человека и переместить его в книгу мне такое даже в голову не придёт. Я немного суеверна и считаю, что программирование судьбы существует. Пишу-то всё-таки детективы. Вот если бы любовные романы всех своих подруг туда переместила бы в надежде, что будет у них всё в полном ажуре и даже лучше. А в детективы опасненько...
- В семи ваших произведениях, начиная с «Всё в шоколаде», действует одна героиня Ольга Рязанцева. Не надоела она вам?
- Ещё как надоела! Однако эта дама оказалась такой настырной и привязчивой... Она мне уже долгое время портит жизнь. Только решила, что отделалась, она снова тут как тут. Да и читатели на её стороне: постоянно задают вопрос, что с ней дальше будет? И у меня уже такое впечатление, что она где-то есть в реальности. И периодически у меня возникает желание узнать, как там у неё дела. Я имела неосторожность наделить её некоторыми своими привычками, манерой разговаривать. И читатели стали нас полностью идентифицировать, не понимая, что я и она люди с разных планет. Больше такой ошибки не совершаю, поняв: нельзя врастать в героиню.
- До писательства у вас была какая-то профессия?
- По образованию я филолог. Однако через два дня после защиты диплома родила сына и отправилась в свободный полёт. Когда пришла пора устраивать сына в детский сад, мне предложили очень хорошее место, однако к нему не предлагалось место в детском саду. Поэтому, немножко почесав в затылке, я выбрала ближайший садик, пришла туда и сказала: я у вас поработаю, а вы возьмёте моего ребёнка. Была договорённость, что полгода отрабатываю и ухожу на вольные хлеба, а ребёнок остаётся. Однако мне там так понравилось, что задержалась на 14 лет. И только когда надо было решать, либо я работаю профессионально в литературе, либо остаюсь автором-любителем, написала заявление на увольнение.
- С какой книги посоветуете начать тем, кто ещё не знаком с вашим творчеством?
- Думаю, начать надо с несерийной книги. Например, с «Огонь, мерцающий в сосуде».
У меня есть книги откровенно смешные. Просто анекдот на протяжении 380 страниц. Например, «Чудо в пушистых перьях». «Сестрички не промах». С комедийными персонажами, комедийными ситуациями. Я то впадаю в страсти, и тогда появляются героини типа Ольги Рязанцевой или Феньки «Я смотрю на тебя издали», когда хочется побыть Шекспиром, всё на раздрай, сплошная трагедия. Потом в какой-то момент, «объевшись» трагедией, понимаю, что хочется чего-то весёленького, оптимистичного. И тогда пишу достаточно бестолковые вещи, какие для себя я определяю ни о чём. Однако весело. Чтобы поднять настроение себе и тем людям, какие книжки мои любят и прощают мне мелкое хулиганство, время от времени возникающее. Есть откровенно жёсткие книги. Это серия «Одна против всех» из четырёх книг. Она ближе к мужскому детективу. Есть написанные в стиле нуар с пессимистическим настроем и циничным отношением героев ко всему. Например, «Тень стрекозы». Есть с исторической подоплёкой «Закон семьи». Как человек любопытный я пробую себя во многих субжанрах, не зацикливаясь на чём-то одном. Поэтому, думаю, при желании можно найти между 74-х книгу себе по душе.
Людмила ОБУХОВСКАЯ.
По материалам информационного агентства Крымская правда