21 ноября 2014г., прошло последнее судебное заседание в Октябрьском районном суде г.Иркутска по моему заявлению о признании недействительными итогов выборов по избирательному участку №611 по выборам Депутатов Думы г.Иркутска шестого созыва по 12 одномандатному избирательному округу.
Судебное заседание традиционно началось с того, что в суд не явились все члены участковой комиссии, работающие в школе №27. Зато в судебное заседание пришла последняя из заявленных мной свидетелей — Анастасия Комлева. Она является членом избирательной комиссии №611 с правом решающего голоса и лично пересчитывала бюллетени для голосования. Она подробно рассказала про подсчёт бюллетеней, уверенно сказала о том, что я победил на данном участке. Подтвердила показания четырех других свидетелей, участвовавших в подсчете голосов. Рассказала что ни у одного из кандидатов не было ноля голосов, как написано в кондрашовских «официальных итогах голосования».
Заслушав её, суд опять предоставил слово представителям участковой и окружной избирательных комиссий. Тем Не Менее те кроме формальных возражений ничего нового суду не сказали. Представитель участковой комиссии заявил суду о том, что ничего не знает о «втором» протоколе комиссии. Мол у них такого протокола нет. Затем представители избиркомов стали требовать от суда истребовать от следователя некий протокол осмотра избирательных бюллетеней. Тем Не Менее на вопросы суда и моих представителей избиркомы так и не смогли объяснить для чего именно им нужен данный протокол. Ведь пересчета бюллетеней никто не требовал. Тем более, что следователи не имеют права без решения суда пересчитывать бюллетени и вообще их вскрывать.
Очевидно, избирательные комиссии надеялись именно на это. Убедить суд в том, что мол следователь уже все посчитал и там все нормально. На что я только возразил, что раз следователь вскрывал и считал бюллетени в отсутствии членов комиссии и решения суда, значит, теперь даже суд не может назначить пересчет бюллетеней.
Дальше представитель участкового избиркома пытался возразить о том, что, мол, председатель комиссии вообще не подписывала имеющийся у меня протокол о моей победе. На что, удивленный такому заявлению судья, зачитал поступившие из следственного комитета постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где Иванова говорит о том, что именно она подписала протокол, якобы, по ошибке. А из заключения эксперта следовало то, что с большой долей вероятностью протокол подписан Ивановой.
В зале суда слушатели заметно оживились после такого поворота событий. Представитель избиркома даже покраснел. Тем Не Менее суд начал оглашать другие материалы дела.
В судебных прениях выступила прокурор и поддержала заявителя — материалы выборов сфальсифицированы. Это полностью их вина, — вероятно намекая на уголовные последствия для всех участников воровства голосов избирателей, прозвучало из уст прокурора. Прокурор в заключении перечислила все нарушения требований закона и сослалась на то, что все до одного свидетеля подтвердили доводы моего заявления. А представители избиркомов так и не смогли назвать ни одной причины, которая бы побудила суд признать их фальсификации итогами голосования.
После удаления в совещательную комнату, суд вынес решение — итоги голосования на УИК №611 признать недействительными, как не позволяющими установить волеизъявление избирателей. Решение о результатах выборов признать недействительным и отменить, обязать избирательную комиссию суммировать итоги голосования по другим семи участкам и определить победителя выборов.
По выходу из зала суда участники судебных слушаний с удивлением увидели на скамье председателя комиссии Иванову О.М. Вероятно в ней проснулась совесть? Её суд уже не успел заслушать. Все и без неё яснее ясного.
Если Иркутский областной суд согласится с решением судьи Октябрьского районного суда г.Иркутска А.С. Кузнецова, то городская Дума уже в январе 2015г. рискует стать местом для юристов и для дискуссий. В Думе города Иркутска будет два представителя от КПРФ.