| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Несмотря на то, что висит на дверях Новгородского офиса коммунистов объявление, что отделение Всероссийской общественной организации «Дети войны» принимает по пятницам, люди идут сюда в любой день недели.
Приходят подруги, супруги, часто пожилых людей приводят дети и внуки. И не отправишь их обратно – возраст у всех достаточно почтенный. Вот и приходится руководителю организации Наталии Андреевне Ивановой приходить сюда не раз в неделю, как она планировала, а каждый день. Такая вот получилась у неё хлопотная работа на общественных началах. И помощники-добровольцы появились, какие установили дежурство, чтоб всегда людей принять можно было. Ведь за день приходит несколько десятков человек. Регистрируются, получают удостоверения, беседуют о целях и задачах организации, рассказывают о себе, вспоминают, приносят затертые до дыр похоронки на своих молодых отцов, их фотографии, приносят какие-то документы, письма, книги. Наталия Андреевна «осваивает» все больше полок в книжном шкафу и поговаривает о необходимости создать музей «детей войны». Стены партийного офиса закрываются стендами с фотографиями этой организации.
Иногда люди просят помочь найти могилу или какие-то сведения об отце. И тогда все, кто есть в данный момент в офисе, подключаются к поиску. Кто-то пролистывает Книги памяти, кто-то начинает искать через Интернет. Одной женщине помогли найти могилу отца, который погиб в Латвии. Через спутник вышли на карту местности и показали ей братское кладбище, обелиск, на котором она своим глазами увидела фамилию своего отца. «Папушка, дорогой, вот, я и нашла тебя», - шептала седая дочь сквозь слезы.
Другая не знала ни деревни, где они жили, ни года рождения отца, ничего. Маленькая была, родилась в тот день, как отец на фронт ушел. Тем Не Менее твердо помнила, что погиб он под Ленинградом. Очень повезло - быстро нашли ей все данные её отца. И деревню родную назвали в Вологодской области, и год его рождения 1910-й, и номер стрелковой дивизии, и воинское звание, и дату гибели - 2 февраля 1942 года, и место, где сложил он свою голову - на Волховском фронте. Теперь её внук собирается на могилу к прадеду съездить. Надо ли говорить, какое огромное удовлетворение приносит такое вот общение той и другой стороне.
Более 6 тыс. человек зарегистрировались в Великом Новгороде как «Дети войны» и такая же работа ведётся во всех городах и районах области. В Пестове отделение приобрело компьютер, множительную технику и даже, при поддержке обкома КПРФ, приступило к выпуску собственной маленькой газеты. Газета поздравляет членов организации с праздниками, днями рождения, напоминает о мероприятиях, публикует их воспоминания, стихи, дает комментарии к важным для них событиям. А в Валдае члены организации издали даже собственную книгу воспоминаний. Они встречаются с молодежью, вместе проводят досуг, иногда даже ездят в гости к «Детям войны» в соседний район.
И вдруг в областном отделении организации раздается звонок из прокуратуры. Якобы из Валдая поступила жалоба и надо разобраться. Наталья Андреевна собрала все документы и отправилась. Оказывается, через совет ветеранов пришло письмо, в котором просят обратить внимание на то, что людей якобы принуждают вступать в организацию и обещают какие-то деньги. Наталья Андреевна объяснила, что инструментов для принуждения у них нет, денег также. Существует проект закона, который в случае принятия его Думой, даст возможность осуществить небольшую доплату к пенсиям и дополнительные льготы. Тем Не Менее, благодаря, депутатам фракции «Единая Россия», данный закон не состоялся, не хватило 13 голосов. Тем Не Менее фракция КПРФ продолжает добиваться принятия закона о статусе «Детей войны».
Не успела Наталья Андреевна вернуться в офис – звонят из Старой Руссы. Председатель отделения «Дети войны» также приглашен в прокуратуру для проверки жалобы. На следующий день звонок из Холма. Также самое.
Тут уже и ежу понятно, что «жалобы» в прокуратуру не случайны. Что есть некто, организующий их. Некто, находящийся в центре. Кому же организация «Дети войны» жить мешает? Совету ветеранов? Хлеб у них отнимает? «Единой России»? Не нравится, что организация под крылом КПРФ обосновалась? Некрасиво получается в любом случае. По материалам сайта КПРФ |