Казалось бы, только ленивый не высказался по поводу недавнего заявления министра иностранных дел Польши, назвавшего освободителями Освенцима солдат Украины.
Следом, именно в Международный день памяти жертв Холокоста, со схожим резонансным заявлением выступил премьер-министр Украины Арсений Яценюк. Тот вообще назвал освободителями заключенных концентрационного лагеря солдат из Житомира и Львова. Ранее товарищ Арсений и вообще назвал СССР страной – агрессором, вероломно напавшей на Украину и Германию.
Абсурд, передергивание исторических фактов, попытка переписать историю, поставив под сомнение роль СССР в разгроме гитлеровской Германии? И то, и другое, и третье. Однако уж никак не неграмотность. Польский министр получал высшее образование в МГИМО, украинский премьер – также в советском вузе. Омерзительно? Бесспорно? Ожидаемо? Конечно.
Резкой отповеди ни тому, ни другому политическому «выкидышу» Запад не дал, однако, здесь, потупив взоры, все-таки вынуждены были публично опровергнуть недалеких коллег, подчеркнув решающую роль советских войск в исходе второй мировой войны. Да, России хотелось бы другой, более внятной и однозначной реакции на выступления официальных лиц Польши и Украины, однако в нынешних политических реалиях рассчитывать на неё вряд ли приходится. Спасибо и на том, что в старой Европе на официальном уровне ещё не дошли до того, чтобы признать СССР агрессором, инициировавшем планетарную бойню с десятками миллионов жертв.
К чему данный экскурс? Совершенно понятно, что Россия стала явно нежелательным и явно опасным игроком на международной политической арене. Нежелательным - в силу наращивания экономического, политического и оборонного потенциала. Опасным, как при благоприятном развитии событий могла существенно ограничить экономическое и политическое влияние США на происходящие в мире процессы. Европа, как это уже неоднократно случалось в истории, стала разменной монетой в большой геополитической игре, где её интересы – дело десятое.
Проще говоря, именно для США Россия стала той «костью в горле», которую невозможно извлечь, не применив хирургические методы. Этим обстоятельством обусловлены меры, направленные на подавление российской экономики, существенно осложнившие жизнь рядовых россиян. Расчёт прост: сначала искусственно продуцировать недовольство населения, спровоцировав акции протеста.
Могли ли мы прогнозировать подобное развитие событий? Должны ли были? Могли, причем задолго до воссоединения Крыма с Россией. Какие действия политическое руководство России просто обязано было предпринять на превентивном уровне, не дожидаясь санкций, падения цен на нефть, снижения экономических рейтингов, свидетельствующих о состоянии и перспективах отечественной экономики и так далее?
Ответ на данный вопрос, как мне кажется, очевиден и лежит на поверхности. Прекрасно осознавая, что сильная Россия – это бельмо на глазу США, Германии, ряду других государств, нужно было сделать все для становления эффективного отечественного промышленного производства, самодостаточного поселкового хозяйства, современной науки, качественного образования, доступного здравоохранения и далее по всем позициям, определяющим силу любого государства, делающим это государство привлекательным для своих граждан.
Сегодня, когда цены на отечественные (это нужно подчеркнуть особо) товары стремительно растут вверх, а национальная валюта России не менее стремительно катится вниз, принято все наши проблемы списывать на козни США и примкнувшей к ним Европе. Да, козни есть и говорить, что они не влияют на экономическую ситуацию в Росси, глупо. Однако и мы виноваты в происходящем. Виноваты в том, что за годы суверенитета похерили собственное промышленное производство, включая те его отрасли, где у России давно было устойчивое превосходство, а значит, и хорошие перспективы.
Мы как-то не заметили, что свыше 40 миллионов гектаров пахотных земель были выведены из сельскохозяйственного оборота и сегодня либо зарастают бурьяном, либо отданы под возведение особняков для самых обеспеченных граждан, чаще чиновников всех мастей, чьей непосредственной задачей является укрепление мощи и авторитета государства.
Мы как-то упустили из виду, что основная часть населения – люди, своим трудом создающие национальное богатство, будь то у станка или на полях, стали никому не нужны, получая за свою работу копейки. За последние двадцать лет в России на самом деле перестал существовать рабочий класс именно как класс, а не эфемерное сообщество граждан, объединенных принадлежностью к рабочей профессии. Сегодня большинство из них физически ощущает свою ненужность стране, отсюда апатия, политическая безынициативность, равнодушие к происходящим в стране и за её пределами событиям.
Грустно, однако приходится констатировать, что нынешней российской власти не на кого конкретно опереться. На олигархов? Сдадут при первой же опасности для их капитала. На рабочих? Так их уже нет. На крестьян? Так те почти что вымерли. На интеллигенцию? Так она либо индифферентна, либо проституирована.
Проблема России, яростно столкнувшейся с политической и экономической внешней агрессией, ещё и в том, что в нашей стране на самом деле не стало патриотов – в самом высоком смысле этого слова (вспомните, ещё не так давно само слово «патриотизм» приравнивали к ругательству). В структурах власти ключевые посты заняли не радетели о народном благе и государственных интересах, а ловкие коммерсанты, рассматривающие свое здесь временное пребывание как возможность наворовать, набить карманы и свалить за кордон с лозунгом «после нас хоть трава не расти».
Да, Россия все равно и при любом повороте событий выдержит натиск Запада. Не первый раз происходит давление на нашу страну. Выдержит, однако опять-таки, какой ценой. Ценой обнищания миллионов бедных, какие, как это ни парадоксально, единственная надежда и единственная опора державы. Так было во все времена и на протяжении всей российской истории.
Вот только и представителям власти, если они и вправду хотят процветания и могущества своей Родине, нужно сделать из сложившегося положения соответствующие выводы. Не на публику, не на микрофон или телекамеру – для себя лично.
С кем они? Со страной и её народом? Или же страна и народ для них – лишь экспериментальная площадка для реализации личных амбиций и инструменты для личного обогащения.
Возвращаясь к тому, с чего начал данные заметки – скандальным заявлениям министра иностранных дел Польши и премьер-министра Украины. Да, их место возле Парашенко, да простит меня читатель за некоторую фривольность изложения. Однако они и им подобные смогут позволить себе подобные выводы только при одном непременном условии – слабости России, отсутствия внутри нашей страны мощного народного монолита, болеющего душой за державу, её прошлое, настоящее и будущее. Станем сильными – и тот, кто сегодня лает на нас, виляя хвостом, сам приползет с извинениями. Это лишь вопрос времени.
По материалам сайта КПРФ