Коллективы телеканалов ATR и «Ляле», а также радио «Мейдан» выступили с обращением к Президенту России Владимиру Путину по вопросу дальнейшего существования этих СМИ, сообщает издание «Севастопольская газета».
В письме, говорится, что 1 апреля истекает срок регистрации крымских СМИ по российскому законодательству. При этом «первый и единственный в мире крымскотатарский телеканал, а также работающие в едином с ним медиа-холдинге детский крымскотатарский телеканал «Ляле» и крымскотатарское радио «Мейдан» могут прекратить свое вещание».
«Причина сложившейся ситуации в том, что в Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) уже трижды возвращает вышеперечисленным СМИ документы без рассмотрения, каждый раз находя в них новые «ошибки», не заметив их в предыдущих документах на регистрацию.
Эта ситуация вызывает у нас крайнюю тревогу. С учетом той скорости, с которой Роскомнадзор рассматривает наши документы на регистрацию, у нас нет никакой уверенности, что мы получим регистрацию и лицензию на вещание, как российские СМИ, к 1 апреля. А это значит, что в данный день два уникальных, не имеющих аналогов в мире крымскотатарских телеканала и радио, работающие не один год в Крыму, окажутся вне российского правового поля и, чтобы избежать ответственности за осуществление нелицензионной деятельности, вынуждены будут прервать свое вещание», — пояснили авторы обращения.
Иное мнение на данную задачу у главы республики Крым Сергея Аксенова. Он считает, что получение лицензии на вещание крымско-татарским телеканалом АТР умышленно затягивается руководством телекомпании, чтобы раздуть конфликт.
«Имеет место умышленное создание прецедента, чтобы Роскомнадзор не мог выдать документы, — сказал С.Аксенов на пресс-конференции в ходе телемоста «Москва-Симферополь» 24 марта. — Ошибки делаются специально, с тем, чтобы раздуть конфликт вокруг этого телеканала».
По словам главы республики, «все, что могут сделать власти с точки зрения закона, чтобы поддержать крымские телеканалы, мы будем делать».