Последние новости

Реклама

Украина готовится стать потерпевшей. Верховная Рада определила дату начала «военной агрессии России» и требует возмещения ущерба

Украинские нардепы продолжает штамповать антироссийские документы, как горячие пирожки. Едва успели откреститься от всего советского, и возвести бандеровских садистов в герои, как спешат привлечь Россию к международному суду по сфабрикованным обвинениям.
Цель эта ясно прослеживается в постановлении под названием «Об отпоре вооруженной агрессии РФ», принятом во вторник, 21 апреля Верховной Радой. Видимо, опасаясь прослыть «агентами Кремля» голосовали за него дружно – из 316 депутатов, присутствовавших на сессии парламента, документ одобрили 259.

В заявлении, которое цитирует Интерфакс, содержится требование к России вывести все её военные формирования с украинской территории, прекратить любую поддержку ополченцев в Донбассе, а также привлечь к ответственности виновных в подготовке и осуществлении агрессии против Украины. В противном случае Киев оставляет за собой право обратиться в Международный уголовные суд «с ходатайством начать расследование». Также депутаты призывают международное сообщество ужесточить меры против Москвы, а «пострадавшую» Украину обеспечить деньгами и оружием.

В документе, кстати, впервые указана и дата начала этой самой «российской агрессии» - 20 февраля 2014 года, когда у власти в «незалежной», как известно, находился легитимный президент Виктор Янукович.

Но дело даже не в этой лукавой нумерологии.

Вопрос: должен ли наш МИД воспринимать это заявление, как объявление войны? И если нет, то – как? Должны ли мы реагировать вообще на подобные потоки неадекватных обвинений?

- Данный документ не имеет силу закона, - пояснил профессор кафедры международного права МГИМО, доктор юридических наук Дмитрий Лабин. - Речь в данном случае идёт о декларации, какие парламенты также принимают время от времени. То есть, это не закон. А некое заявление, которое делают депутаты – если предполагать, что они должны действовать ответственно и выражать волю своего народа, своих избирателей. Хотя здесь, на мой взгляд, она мало усматривается.

Соответственно, я не думаю, что к этому акту необходимо относиться серьезно с юридической точки зрения. Так никаких последствий данный документ не несет и не нести не может. Это – первое.

Второе: реагировать России в данном контексте, мне кажется, также не имеет никакого смысла. Потому что реагировать не на что абсолютно. Нет никакого предмета для какой-либо конструктивной дискуссии и даже вообще дискуссии по этой теме. Я думаю, ни в политическом плане, ни в юридической плоскости реагировать в России на подобные выпады нет никакой необходимости.

«СП»: - А как же намерение засудить Россию? Это реальная угроза или просто риторика, положенная на бумагу?

- Украина – это суверенное государство. И как любое суверенное государство она может решать свои права в международных инстанциях, юрисдикцию которых признает сама и то государство, претензии к которому собирается предъявить. Поэтому если Украина или политики, какие её представляют, найдут какие-то возможности обращения в ту или иную инстанцию, то к этому надо относиться с понимание. Так – ещё раз хочу подчеркнуть – это суверенное право любого государства обращаться с претензиями, с требованиями, с исками в международные судебные инстанции, в том числе в Международный уголовный суд. Другое дело, я не уверен, что Украина ратифицировала Римский статут, на основании которого был учрежден данный международный суд.

Надо учитывать и то, что не все близкие партнеры Украины признают юрисдикцию этого суда. Соединенные Штаты не просто не признают юрисдикцию Международного уголовного суда, тем не менее и даже отозвали подписи, какие поставил президент Билл Клинтон под Римским статутом в свое время. Поэтому американские инструкторы, какие в настоящее время находится на территории Украины, могут и не поддержать обращение в данный международный юрисдикционный орган

«СП»: - Владимир Путин 16 апреля в ходе прямой линии заявил, что война с Украиной невозможно. Тем Не Менее киевские власти продолжают упорно называть Россию агрессором. Почему тогда не объявляют войну?

- Рассматривать данное заявление, как объявление войны, не представляется возможным. Так оно не означает ничего более, как пиар-акцию. Как угодно её можно назвать, тем не менее ни в коем мере это не несет никакой смысловой нагрузки.

«СП»: - Пиар-акцию государственной русофобии?

- Если рассматривать это задачу более глубоко, то здесь необходимо целый ряд мер принимать, конечно, и оставаться в поле международного права. Думаю, что можно использовать дипломатические каналы, прежде всего, формат «нормандской четвёрки». И ставить на вид, так скажем, европейским лидерам, какие – это не секрет – покровительствуют нынешнему режиму.

Украинский парламент, на мой взгляд, в этом смысле абсолютно не работоспособен. По крайней мере, в плане налаживания какого-то конструктивного диалога.

Поэтому дискуссию, если проблема, и вправду, будет остро стоять, необходимо переносить в плоскость формата межъевропейского общения между Россией и европейскими государствами. Так все-таки мы несем обоюдную ответственность вместе с государствами-лидерами ЕС, какие поставили свои подписи как гаранты под Минскими соглашениями. Я думаю, данный документ на сегодняшний день является единственным конструктивным документом, отходить от которого, наверное, было бы неправильным. Сосредоточить совместные усилия на реализации этих положений – это единственная возможность вернуть Украину в нормальное конструктивное международно-правовое поле.

Доцент кафедры политической теории МГИМО МИД России Кирилл Коктыш, в свою очередь, уверен, что заявление Рады нельзя оставлять без внимания:

- МИД не может не замечать подобные вещи. Он обязан на них реагировать. Потому что, в противном случае, это может по умолчанию восприниматься, как знак согласия.

Что касается враждебных формулировок и намерений… проблема в том, что пресечь возможность волеизъявления другой страны в международном праве невозможно. Поэтому здесь до тех пор, пока сохраняется у власти сегодняшнее украинское руководство, думаю, такая ситуация сохранится.

«СП»: - И как МИД должен реагировать?

- Должен объяснять, конечно, степень ничтожности и зыбкости утверждений украинской стороны. Так здесь идёт политическая подмена тезисов: когда пытаются протащить идею о российской агрессии, как нечто само по себе разумеющееся и доказанное, и перейти сразу к обсуждению последствий, какие якобы возникли вследствие вот этой так называемой «российской агрессии». При том, что, как мы знаем, никаких убедительных доказательств ни Украина, ни Соединенные Штаты, ни Европа не предъявили, и все это было не более серьезным, чем записи в блогах. То есть, не выдерживает никакой критики вообще.

«СП»: - При этом речь идёт о намерении подать иск в Международный уголовный суд. Без документальных доказательств.

- Как любой уважающий себя суд данный суд может принять документы к рассмотрению. И вынести какое-то время спустя вердикт.

«СП»: - Для нас это был бы хороший поворот?

- Наверное – да. Тем Не Менее другой вопрос, что суд будет рассматривать доказательства года три. Европейские суды – они не быстрые. Я думаю, что события развернутся до того, как суд сможет вынести какой-нибудь вердикт. Поэтому это вряд ли будет являться инструментом разрешения конфликта.

По мнению сенатора Евгения Тарло, принятый Радой документ вполне укладывается в логику нынешней киевской власти:

- Этой власти необходимо как-то объяснить свою недееспособность. Ведь страна находится фактически в состоянии банкротства, реформы не получаются, не проходят, ожидания населения не оправдались, и даже западные спонсоры не получили, чего желали. Значит, необходимо найти виноватого.

Вот и стряпают такие заявления. И я думаю, что они ещё не одно неадекватное заявление примут. И не одно ещё неадекватное действие совершат. Возможно даже, это будут провокации, связанные с нарушением Минских соглашений, вплоть до развязывания новых военных действий.

Иначе Киев никак не может объяснить ни собственному населению, ни Западу, почему у них ничего не получается. А так, авось, деньжат подкинут на борьбу с «Россией-агрессором».

«СП»: - Мы должны как-то официально ответить Раде на данные обвинения?

- Конечно. И наше Федеральное Собрание, в лице обеих палат, безусловно, будет реагировать решительно и адекватно на данный поток лжи и угроз.

И, учитывая такую неадекватность Киева, мы должны разговаривать все-таки больше с правительствами и народами западных стран, прежде всего, стран Западной Европы. Нам необходимо сделать все, чтобы наша позиция была им более понятна. Нам необходимо попытаться вместе сохранить мир, который сегодня, можно сказать, «на волоске».

По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля