В начале апреля СМИ проинформировали жителей Севастополя о скором решении одного из самых больных вопросов города — ям на дорогах.
По сообщению директора ГКУ «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» Ильи Самерина, «Ямочный ремонт дорожного покрытия будет осуществляться по новой для Севастополя технологии пневмонаброса».
После этого сообщения корреспондент «Информера» встретился с директором дорожно-строительной компании «Регионтруддорстрой», Сергеем Буякиным чтобы выяснить, в чем заключается новый метод, и насколько он эффективен.
Во время встречи Сергей Владимирович уверил, что технология пневмонаброса уже много лет используется при ямочном ремонте федеральных трасс и крупных автомобильных дорог России.
К преимуществам этого способа ремонта были отнесены сравнительная простота подготовительных работ, высокая скорость ремонта, и возможность проведения работ в темное время суток. Необходимым условием для начала ремонтных работ является среднесуточная температура не ниже +8 С, и отсутствие осадков. Затаив дыхание, автомобилисты Севастополя ждали установления необходимого температурного минимума и начала долгожданных дорожных работ.
И вот, в ночь с 17 на 18 апреля 2015 года дорожное полотно на участке от остановки «Улица Меньшикова» до остановки «Студенческий городок» было отремонтировано по новой технологии.
На утро 18 апреля автовладельцы и водители общественного транспорта делились впечатлениями о качестве произведенных работ, и делали ставки — переживут латки первый весенний дождь или нет. Прошло всего два дня, на календаре 21 апреля 2015 года. От проведенного методом пневмонаброса ремонта остались лишь россыпи мелкофракционного щебня на обочинах дороги.
Директор компании «Регионтруддорстрой», Сергей Буякин в своем интервью сообщал, что «срок эксплуатации «заплаток» составляет два года». В Севастополе они не продержались и двух дней... Что явилось причиной этого? Несоблюдение погодных условий, технологий, непрофессионализм рабочих? Или банальная нежизнеспособность метода пневмонаброса?
Вопрос остается открытым, как и многочисленные ямы на дорогах Севастополя, уже ставшие его неотъемлемой частью и своеобразной визитной карточкой.