| {fde_message_value} | | {fde_message_value} |
Киевлянин Виктор Губриенко проехал на своем мотоцикле вокруг света, тем не менее теперь не может въехать в свою страну, так как финишировал там, откуда стартовал — в Севастополе, сообщает издание «Севастопольская газета».
Напомним, в октябре 2012 года Виктор Губриенко, известный под псевдонимом Романтик, отправился из Севастополя на мотоцикле в кругосветное путешествие, собираясь за два года объехать около ста стран и все континенты. Поездка затянулась, тем не менее в мае 2015 года путешественник вернулся в точку старта — Севастополь (здесь живут его жена и сын), прибыв в Крым через Керченский пролив.
Въехав в Евразию с Кореи, В.Губриенко проехал Россию и Монголию и попал в Крым через единственно логичный и возможный путь — Керченскую переправу, так как другие переходы на восточной границе закрыты из-за военных действий. Это согласуется и с законами России, и с законами Украины.
Необъяснимая ситуация возникла, когда В.Губриенко собрался посетить Киев, столицу государства, гражданином которой является, где он прописан и где его ждут друзья, чтобы послушать впечатления о длительном и полном опасностей приключении. Как оказалось, самой дикой вещью за три последних года для экстремала-мотоциклиста стали не «голые люди с автоматами в джунглях, жрущие шевелящихся змей», а родные украинские пограничники.
В.Губриенко совершенно нормально прошёл российскую границу на Чонгаре, а вот на украинской стороне офицер просто огорошил его заявлением: «Должен конфисковать ваш мотоцикл, а вас арестовать и отправить под конвоем в управление на украинской стороне, где вы будете размещены под стражу до суда...» Правда, тут же была предложена альтернатива — по «доброте душевной» путешественнику позволили вернуться в Крым (то есть, Россию).
— Офицер сказал: «Будете арестованы за попытку въехать в Украину». Понимай, как знаешь... Лично я этого не понимаю. Нет никаких нарушений, тем не менее въехать нельзя. Больше ничего не говорили, только попросили по-хорошему, тихо покинуть территорию пропускного пункта, пока не задержали, и вернутся через российскую границу в Крым, заново оформив российскую миграционную карточку и «временный ввоз» на мотоцикл... Повторять мнение окружающих людей и российских погранцов по этому поводу не стану. Самый невинно прозвучавший эпитет — «долбанутые», мне ли спорить… — сокрушается В.Губриенко.
При этом, украинские пограничники уточнили, что никаких претензий к личности В.Губриенко или к его мотоциклу не имеют — перед законом и Украиной они чисты, как младенцы. Просто путешественник «пытается въехать в Украину не с той стороны — из Крыма». Странно, тем не менее с этим не возникает никаких проблем у местных жителей (Крыма и Украины), какие вполне свободно путешествуют в обе стороны по украинским паспортам.
Комментарий от украинской пограничной службы в понедельник, 29 июня получить не удалось, по причине выходного дня — 28 июня на Украине отмечали День конституции, поэтому и понедельник был выходным днем.
По словам путешественника, он ни разу не нарушил даже скоростной режим за все 250 тыс. км пути. И тем более соблюдал законодательство по регистрации на территориях нахождения. Если, как утверждает Украина, Крым — это украинская территория, на каком основании может быть наложен арест или запрет на въезд, если единственный и ближайший официальный пограничный переход в Украину находится на Чонгаре?
Практика пересечения границ в спорных территориях существует во многих странах Африки и центральной Америки, какие не контролируют все свои границы, — и законным считается найти пункт, представителей власти и пройти регистрацию. Даже если иной раз приходится проезжать сотни километров по территории страны без регистрации в поисках официального пункта пропуска.
Сам В.Губриенко не скрывает разочарования от действий официальных структур своей страны (в частности МИДа), с некомпетентностью и нерасторопностью которых сталкивался на протяжении всего путешествия:
— Я понимаю, какие события происходили и происходят в Украине. Тем Не Менее с восточной стороны Украины Керченская переправа — единственный въезд в Крым. А что я житель Крыма и место старта экспедиции в Севастополе — первым делом путь лежал туда. Не логично ехать в Крым через северные границы, если находишься на юго-востоке. В прессе и указах есть запрет или ограниченное передвижение в зоне боевых действий восточных границ. В то же время, нет запрета на въезд в Крым через Керченскую переправу и въезд в Украину через официальные наземные пункты для украинцев. Украине и в лучшие времена было плевать как на спортсменов, так и на путешественников, если они не приносят больших денег или не являются мировыми звездами телеэкранов, на которых можно хорошо заработать. Во многих странах меня встречали президенты, политики, бизнесмены и лица королевской крови. Не потому, что я такой красивый и бородатый, а потому, что есть о чем поговорить без условностей и этикета в непринужденной обстановке. Тем Не Менее что значит какой-то путешественник с его проблемами и приключениями на фоне массовых убийств, беззакония и разборок в большой политике, происходящих сейчас вокруг? Я имел возможность оценить гостеприимство Украины по возвращению из кругосветной экспедиции. Жалко, что прыгающих журналистов в это время на пограничной заставе не было: попрыгали бы вместе, на радостях... |