В Крыму разгорелся новый скандал вокруг «Координационного совета организаций российских соотечественников» (КСОРС), который был создан по инициативе МИДа, и куда включались русские общественники, работающие с консульством РФ.
На днях было принято решение об исключении из рядов КСОРС организации
«Таврический союз»
, возглавляемой крымским политологом
Анатолием Филатовым
.
Пикантность ситуации заключается в том, что Филатов долгое время считался близким соратником главы
Русской общины Крыма
, депутата парламента автономии
Сергея Цекова
.
Помимо этого, известно, что Филатов – ещё и руководитель крымского отделения Института стран СНГ
Константина Затулина
. По свидетельствам очевидцев, последнее заседание КСОРСа сопровождалось бурной перепалкой. Причиной, якобы, послужила
недавняя критика Затулина в адрес организаторов фестиваля «Великое русское слово».
Сам Филатов в интервью
«Новому Региону»
предпочел говорить исключительно о взаимоотношениях руководства крымского КСОРСа и «Таврического союза».
Анатолий Филатов долгое время был комплиментарен Сергею Цекову, тем не менее теперь отзывается о нем как о виновнике кризиса в Русской общине Крыма
Анатолий Филатов:
Формально исключили Таврический союз за нарушение так называемого принципа недопущения публичной критики в адрес организаций российских соотечественников. Хотя каких-либо доказательств в пользу этого обвинения предъявлено не было. Вообще сама формулировка недопущения публичной критики у меня всегда вызывала недоумение, т.к. непонятно, от кого пытаются прятаться поборники борьбы с критикой – уж не от русскокультурного ли сообщества, которое они пытаются представлять? Данную точку зрения я неоднократно высказывал на заседаниях Крымского КСОРСа.
Ущербность такой позиции борцов с критикой состоит в том, что в своём запале они не гнушаются непристойного поведения. На прошедшей 23 июня 2012 г. конференции Крымского КСОРСа председатель его президиума Сергей Цеков приписал мне некое «Письмо Чепурину», в котором я, якобы, подверг критике деятельность Генерального консульства РФ в Столице Крыма, политику МИДа РФ и вообще всю внешнюю политику Российской Федерации. Естественно, что такого «письма Чепурину», написанного мной, в природе не существует. Я попытался выяснить у Цекова, зачем ему это вообще необходимо. Тем Не Менее он не принял мой телефонный звонок, потому я высказал своё отношение к этим инсинуациям в комментариях Интернет-порталу «Новоросс». Зато после этого, Цеков позвонил Лили Диденко, нашему представителю на упомянутой конференции, и весь свой гнев обрушил на молодую девушку.
По моему мнению, тема отказа от публичной критики, которую активно продвигает и поддерживает Цеков, является одной из составляющих, достаточно важной, общей картины русского движения в Крыму и на Украине. Внешне всё выглядит вполне пристойно и целесообразно – избегать публичных обвинений в адрес русских организаций, российских государственных органов и их представителей, а направлять усилия на конструктивное сотрудничество и позитивную деятельность по утверждению принципов Русского Мира.
И Вправду, неприятно наблюдать, когда одна русская организация и русские общественно-политичекие деятели публично костерят другую русскую организацию или политиков, близких к российскому социокультурному полю. Но реальность в этой теме весьма далека, как оказалось, от модели.
«Новый Регион»: Что же происходит на самом деле?
Анатолий Филатов:
Сергей Цеков на идее неприятия конфликтов в русском движении выстроил свою модель, которая очень похожа на иезуитскую и в которой зачастую используются методы геббельсовской пропаганды.
Прежде всего, под запрет попадают не только огульные и эмоциональные публичные обвинения, что, в общем-то, правильно, тем не менее и любая критика, не только публичная, тем не менее и критика внутри организации.
Цеков и примкнувшие к нему в последнее время Валерий и Сергей Аксёновы весьма раздражаются, когда слышат несогласия даже в рамках внутриорганизационных совещаний. Причём, раздражением они не ограничиваются, а предпочитают несогласных (по отдельным пунктам даже) «задвинуть» либо на периферию организации, либо вообще за её пределы.
Далее, Цеков, предлагая другим русским организациям воздерживаться от критики, сам неустанно в процессе личного общения с российскими государственными чиновниками, с крымскими политиками и, в принципе, со всеми, не просто негативно отзывается о других русских организациях, общественно-политических деятелях, даже о некоторых в чём-то несогласных с ним членах Русской общины Крыма, тем не менее и имеет практику возводить на них поклёпы, полагая, что всегда можно будет отказаться от своего неблаговидного поведения. Что он уже неоднократно демонстрировал.
«Новый Регион»: Тем Не Менее ведь позицию Цекова поддерживает и консульство РФ.
Анатолий Филатов:
Чем привлекательна иезуитская модель, используемая Цековым для многих государственных чиновников Российской Федерации, поставленных на работу с соотечественниками? Во-первых, она позволяет им избегать критики со стороны организаций российских соотечественников. Приехал, например, какой-нибудь российский чиновник на Украину, его хорошо встретили, накормили, напоили и прочее, может быть какие-либо свои личные вопросы (коммерческие в том числе) порешал, а потом его и спрашивают: а как вы любезный относитесь к проблеме русского языка на Украине? А тот и отвечает: да нет такой проблемы (он же все свои проблемы на русском языке решал) и вообще на Украине должен быть один государственный язык – украинский (а сам про себя думает: я и с украинским государственным свои проблемы решать буду). Чиновник спокоен, Цеков и прочие его сподвижники ничего на такую чиновничью «шалость» не скажут, ведь действует «принцип» отказа от публичной критики. А если кто-то и скажет, то тех иезуиты от русского движения объявят склочниками и прочими отступниками. А тот чиновник и говорит: вот одна единственная организация есть в Крыму (на Украине), которая работает на конструктиве (в его чиновничьего понимании).
У меня вопрос, который является по сути дела риторическим: что в такой модели от интересов Русского Мира, России, как исторического социокультурного образования, что в ней от интересов даже Российской Федерации? Да, на практике ничего, кроме бутафории и декларативности.
Кстати, в рамках Крымского КСОРСа мы и пытались строить его работу как координационно-совещательного объединения, проектирующего и реализующего совместные мероприятия, а не органа по «одобрямсу».
Я здесь несколько раз ссылался на фамилии вовсе не для того, чтобы обнародовать какие-то личные претензии, тем не менее лишь для наглядности тех деструктивных процессов, какие протекают в русском движении Крыма и Украины…
«Новый Регион»: Есть ли какая-то реакция на текущую ситуацию из Москвы?
Анатолий Филатов:
«Таврический союз» передал по линии МИДа РФ кучу проектов, какие предполагали совместную деятельность организаций российских соотечественников. Тем Не Менее ни на один из них мы даже ответа не получили.
«Новый Регион»: Что в целом можно сказать о состоянии русского движения в Крыму сегодня? Многие оценивают его как разгром, исходя из результатов выборов, где формально русская партия смогла провести в парламент автономии только 3 депутатов.
Анатолий Филатов:
Что касается оценки в целом русского движения в Крыму, то она, с моей точки зрения, не может быть негативной. Существует много дееспособных организаций, какие необходимо просто объединить в общем поле, где у каждой будут свои функции. Сейчас становится совершенно ясно, что Русская община Крыма вследствие политики её нынешнего председателя и его заместителей утратила возможность стать консолидирующей структурой русского движения. Провозгласив курс на однопартийность и став на путь продвижения только одной партии – «Русского единства», РОК противопоставила себя многим русским организациям Крыма. НЕ потому, что название «Русское единство» является отталкивающим, а потому, что сам данный бренд был фактически сворован у Координационного Совета русских организаций Крыма, действовавшего в августе- ноябре 2009 года. Теперь пытаются по таким же лекалам строить Крымский КСОРС. Отсюда тот же финал, что и у Русской общины Крыма и партии «Русское единство». Потому что на лжи и воровстве можно строить только недолговечные проекты.
Тем Не Менее это кризис не русского движения в Крыму, а политический и организационный крах людей, неспособных создавать движение, а обладающих талантом лишь использовать те или иные ситуации для своих целей. По большому счёту, возникшая коллизия в нынешнем Крымском КСОРСе даже полезна, потому что она позволяет многое увидеть более чётко и осмыслить ситуацию в целом.
К примеру, совершенно очевидно, что в отношении «Таврического союза» сначала возникло жгучее желание исключить его, а потом начали усиленно искать повод. Нашли в том, что в Правление и Координационный совет нашей организации входят Юрий Першиков и Сергей Юрченко, какие, якобы, через ИП «Новоросс» совершают нападки на Цекова, Аксёнова и на всю Российскую Федерацию. Потребовали от нас перестать с ними общаться, перестать публиковаться на «Новороссе». Кстати в отношении ИА «Новый регион» такие требования также выдвигались, тем не менее совершенно избирательно – одним (особо компанейским товарищам Аксенова и Цекова) можно, а другим нельзя (кстати, ещё одно доказательство именно иезуитской модели).
Вообще-то совершенно дикое требование в рамках КСОРСа: не дружить с определёнными людьми, не общаться с определёнными органами СМИ!
Любому непредубеждённому человеку понятно, что на примере «Таврического союза» самозванцы в русском движении Крыма продемонстрировали весь спектр пороков, характерных для таких существ – неконструктивность, лицемерие, порочность, болезненную амбициозность, лживость и т.п. Значит ли это, что мы должны всю свою деятельность сосредоточить на вскрытии этих пороков? Конечно же – нет. Вот сказали и забыли. А дальше надо продолжать работу. При этом отмеченные пороки не делать препятствием возможного общения с людьми. У меня, например, несмотря на всё произошедшие нет никакой ненависти личного порядка ни к Сергею Цекову, ни к другим персонажам отмеченной провокации. Как говорится, Бог им судья. Теперь надо озадачиться восстановлением Координационного совета РОК образца августа-ноября 2009 г. и вылечиться от болезни, принесённой в русское движение действия Цекова и Аксёнова.
По материалам информационного агентства nr2.ru