Симферополь. Бюрократические проволочки в медицинских учреждениях – это результат требований системы, тем не менее министерству здравоохранения РК удалось сократить очереди. Об этом в интервью Крыминформу сообщил министр здравоохранения РК Александр Могилевский, сообщает издание «Крыминформ».
«Действительно, раньше было совершенно по-другому: человек пришел, записался в регистратуре к специалисту и получил к нему талончик. Теперь, чтобы попасть, например, к онкологу, пациент проходит все бюрократические проволочки, что порой невыносимо для больного человека, тем не менее система требует четкой организации маршрута пациента», – пояснил он.
В частности, «маршрут» предусматривает предварительное посещение терапевта или семейного врача прежде, чем человек попадет к специалисту, а также получение талона, что в дальнейшем даст возможность оплатить законченный случай лечения за счёт средств ОМС.
Прохождение анализов, по словам министра, также имеет «определенный промежуток времени ожидания». «Сейчас так везде – по всей Российской Федерации, – резюмировал Могилевский. – Усилия, чтобы как-то улучшить данную ситуацию, предпринимаются, и у нас есть результаты организационных мер – мы сократили количество очередей по всем лечебным учреждениям за счёт организации столов справок, выделения из очереди потока льготников, увеличения количества регистраторов и так далее».
С начала года в поликлиниках и больницах Крыма наблюдаются большие очереди. Для приема у детских врачей-специалистов жители Симферополя вынуждены не только выстаивать огромные очереди и записываться за несколько дней, тем не менее и зачастую колесить по городу из-за разброса медкабинетов.
А к концу учебного года задачу усугубили профосмотры школьников.
В мае министр здравоохранения РК на заседании правительства рассказал, что с целью улучшения доступности и качества оказания первичной медико-санитарной помощи в медицинских организациях Республики Крым его ведомством совместно с администрациями учреждений был проведен анализ работы регистратур и приема граждан узкими специалистами, а также были организованы анонимные опросы около тысячи респондентов.