В Севастополе 27 июня прошло заседание регионального штаба Общероссийского Народного Фронта (ОНФ). На встрече общественники обсудили выявленные нарушения при выделении земли, проблемы по охране объектов культурного наследия, а также причины бездействия отдельных чиновников в вопросах городского землепользования, сообщает издание «Севастопольская газета».
Основным докладчиком выступил руководитель рабочей группы ОНФ Григорий Донец. Рабочая группа по вопросам недопущения госрегистрации прав и кадастровому учету объектов недвижимости на основании решений, вынесенных с нарушением норм градостроительного и земельного законодательства, была создана в Севастополе в декабре 2014 года. Г.Донец возглавляет её с 10 июня. Руководитель рабочей группы ОНФ выделил три вопроса, по которым необходимо проводить немедленную работу: это земля, леса и объекты культурного наследия.
— С 1991 по 1994 годы незаконно изъяты из лесного фонда и переданы городу сотни гектаров: Дергачи, Фиолент, Ласпи, Максимова дача, мыс Херсонес, балка Бермана и т.д., всего 688,5 га. Все они «распиливались» и продавались. Сегодня мы пытаемся их вернуть. Куда ни посмотри, везде всплывают потрясающие факты. Например, на Сапун-горе 39 га направлено ЖСК «Слобода», мыс Лукул распродается, хотя там очень неустойчивый берег, он обсыпается как в Каче. Могильник 3-4 веков до нашей эры на Бельбеке 4 застраивается кооперативом. В бухте Ласпи ведётся возведение уже второй многоэтажки, вырубаются реликтовые можжевеловые рощи. На Торопову дачу и вовсе перекрыт вход. Застройщики продолжают активно осваивать Байдарскую долину, Ушакову балку, мыс Айя.
По словам общественника документы на передачу в федеральную собственность Херсонеса Таврического готовятся на основании карты размером А4! Чиновники не желают замечать, что при этом оказалась «прихваченной» территория оборонительного сооружения и минной станции — единственного в городе военного памятника подобного типа.
Если говорить о фортификационных сооружениях, то такого их количества, как в Севастополе, нет ни в одном другом городе России! При этом сооружения находятся в плохом состоянии и разрушаются. Ни на один из многих десятков памятников истории нет документов кадастрового учета, таким образом, их как бы нет — то есть, они ничьи. Значит, и городской (или федеральный) закон о защите объектов культурного наследия не может на них распространяться.
Депутат Татьяна Щербакова напомнила, что существует путь временного учета и защиты этих объектов: необходимо лишь предоставить в Министерство культуры РФ список сооружений. Последний должен был подготовить начальник Управления по культуре и охране объектов культурного наследия Александр Литвиненко, но, несмотря на поручения губернатора и его помощников, за последние два месяца этого сделано не было.
Результатом встречи стал итоговый документ общественников, где прописан план действий и предложений, какие будут направлены в правительство Севастополя. Между них: решение кадрового вопроса — поиск юристов для подготовки дел в суды (в настоящее время один специалист ОНФ рассматривает более 30 дел по вопросам незаконного выделения земли и строительства); способствование скорейшему принятию закона об особо охраняемых землях в Севастополе; реструктуризация комиссии правительства по одобрению строительства в городе (в неё должны войти депутаты и общественники); обсуждение вопроса по введению моратория на новое строительство; постановка на кадастровый учет лесных угодий и фортификационных сооружений; проверка эффективности работы отдельных сотрудников правительства.