Швейцарская Neue Zürcher Zeitung пишет, что украинские меры вновь продемонстрировали "националистические рефлексы" Киева, а Deutsche Wirtschafts Nachrichten указывает, что данный шаг будет оплачен из кармана европейских налогоплательщиков.Европейские СМИ теряются в догадках, что заставило Киев ввести меры против России именно сейчас, когда обстановка на Украине начала стабилизироваться. Украинские власти 16 сентября наложили меры на 25 российских авиакомпаний, двух из которых уже не существует. Попали в санкционный список крупнейшие российские перевозчики, в том числе "Аэрофлот" (со всеми дочерними авиакомпаниями), санируемая "Трансаэро" и "Сибирь". Всем им частично или полностью запрещены транзит ресурсов, полеты и перевозки по территории Украины.
Как пишет швейцарская Neue Zürcher Zeitung, Киев таким образом увеличил меры, введенные на прошлой неделе в отношении российских компаний и частных лиц. Черный список Киева тогда вызвал немалое возмущение, так в него попали и западные журналисты. На фоне негативной реакции со стороны Запада Киев затем отменил меры против ряда работников СМИ.
По мнению издания, новые украинские меры вновь продемонстрировали "националистические рефлексы" Киева.
"Не вполне ясно, что заставило правительство именно сейчас сделать ставку на националистическую карту. Вероятно, на Западе данный шаг сочтут излишне агрессивным", — пишет издание. Киев, возможно, пытается таким образом заручиться поддержкой населения накануне местных выборов в октябре, предполагает газета.
Отсутствие поводов для санкций отмечает и Deutsche Wirtschafts Nachrichten, указывая, что ситуация на востоке Украины стабилизировалась. Немецкое издание также связывает данный шаг украинских властей с борьбой за власть.
Как пишет DWN, меры нанесут вред самой Украине, так как доходы украинских аэропортов сократятся. А так Киев получает финансовую помощь от Запада, антироссийские меры будут введены за счёт европейских налогоплательщиков и кредитов МВФ, отмечается в статье.
Немецкая Die Zeit обращает внимание, что Киев ввёл меры в тот момент, когда в Берлине начали говорить о налаживании отношений с Россией. Вице-канцлер ФРГ Зигмар Габриэль заявил, что невозможно одновременно сохранять санкционный режим и просить Россию о сотрудничестве в Сирии.