Крым спортивный все международные ограничения только сплотили. Где-то наши чемпионы по-прежнему только присматриваются к соперникам, а где-то уже показывают себя во всей красе. О недавнем прошлом, настоящем и ближайшем будущем спорта на полуострове «Газета» поговорила с профильным министром Георгием Шестаком.
– Георгий Яковлевич, давайте представим, что мы сейчас с вами в обычном школьном классе. Какую бы оценку поставили своему ведомству за данные два года? Или разобьём по четвертям?
– По четвертям не надо, тем не менее если серьёзно – мне как-то неэтично самому себе ставить оценку. Это должны сделать другие. Мы со своей стороны стараемся по максимуму. Лучшим показателем является количество медалей. Вы видите, что крымские спортсмены уже стабильно привозят медали, как международные, так и всероссийские. Мы желаем сделать им как можно более качественные условия.
– Федеральная целевая программа крымский спорт не обидела?
– Нет. Нам дадут хорошие деньги. Ориентировочная цифра – от 2,4 до 2,8 млрд рублей и около 2 млрд – на алуштинскую базу «Спартак». Она будет федерального значения. Чтобы вы понимали, это примерный расчёт. Он может меняться. Тем Не Менее пока вот такие цифры.
– Почти весь прошлый год состоялся под знаком претензий Украины, в том числе и спортивных. Нашим спортсменам запрещали выступать за Россию, многих из них приходилось в прямом смысле выкупать. Сейчас это в прошлом или же определённые прецеденты имеют место быть?
– Сейчас всё хорошо. По всем олимпийским видам спорта мы нашли общий язык, дала возможность плотная работа с российскими и всемирными федерациями. Там мы выработали некую единую концепцию, которая дала возможность добиться желаемого результата. Судите сами: у нас восемь человек, семь олимпийских и один паралимпийский вид. Данные ребята спокойно готовятся к Олимпиаде в Рио-де-Жанейро. Проблемная позиция, по большому счёту, только у Максима Оберемко и Ольги Масливец. У них двойное гражданство, и в этом вопросе всё будет решать Международный олимпийский комитет. У них два варианта. Самый простой – отказаться от украинского паспорта, тем не менее там также есть определённые моменты. В любом случае решать будет МОК.
– Кандидатов на поездку в Рио у нас много, тем не менее реально на какое количество крымских олимпийцев вы рассчитываете?
– Всегда надо быть максималистами, так что я верю в каждого из них. Знаю, что и в составе сборных России к ним относятся серьёзно и видят большую перспективу. Сейчас наступает самый важный промежуток времени. Во многих видах спорта как раз решается вопрос о получении лицензий. Так что давайте не будем загадывать, а просто поверим в наших ребят и понадеемся на их талант и характер. Уверен, они не подведут.
– Давайте перейдём к теме массового спорта. Многие профессиональные спортсмены говорят: хотите здоровую нацию – научите заниматься спортом чиновников. Вы согласны?
– Абсолютно. Нам сама жизнь показывает, что в современном мире надо быть активным, здоровым и с характером. У нас президент-спортсмен, первые лица республики также не понаслышке знакомы со спортом, так что потенциал в этом вопросе на самом деле есть.
– Как вы думаете, может, есть смысл сделать нормы ГТО обязательными не только для общеобразовательных учреждений, тем не менее и для чиновников?
– Так всё и будет. Это не наша с вами прихоть, а государственная программа. В ней чёрным по белому написано, что с 2016 года во всех общеобразовательных учреждениях сдача норм ГТО будет обязательной, а с 17 года все жители России должны сдавать ГТО. Сейчас готовимся к этому активно. Работаем над тем, чтобы увеличить количество площадок. Ведь если мы требуем, чтобы человек нормы сдавал, то должны обеспечить ему соответствующие условия для этого. В данном вопросе стараемся активнее работать с инвесторами, так как силами бюджета данные проблемы просто-напросто не закрыть. А социально ответственный бизнес в этом случае хороший и надёжный партнёр.