Трагедия во Франции, как по заказу, несёт в себе столько символов и неслучайных совпадений, что напоминает выступление чёрного мага, грубо и страшно подшутившего над не ожидавшей подвоха и потому совершенно беззащитной европейской публикой. Теракты в Париже произошли накануне второго раунда международных переговоров по Сирии в Вене 14 ноября и саммита G20 в Анталье 15-16 ноября. Ни переговоры в Австрии, ни саммит в Турции отменены не были, однако на их ход трагедия, безусловно, повлияла. За несколько часов до трагедии в Париже посольство Франции в Москве предупреждало своих сограждан об угрозе терактов в России, рассылая по электронной почте предостережения и рекомендации соблюдать особую осторожность в местах скопления людей и на транспорте. Беда пришла, откуда не ждали. Однако главная деталь во всей цепи зловещих совпадений не всем бросается в глаза сразу: суеверие относительно «пятницы 13-го» (связанное с датой разгрома королём Франции Филиппом IV Красивым Ордена тамплиеров 13 апреля 1307 года) представителям мусульманской культуры абсолютно не свойственно.
А многим из них оно просто незнакомо.
Инфернальная пятница
Началось со стрельбы в камбоджийском ресторане. Затем неизвестные молодые люди начали расстреливать парижан и в других районах французской столицы. Жертвами обстрелов в 4 районах Парижа стали около 40 прохожих.
Несколько взрывов прозвучали возле стадиона Stade de France, с трибун которого в это время президент Франции Франсуа Олланд и министр иностранных дел ФРГ Франк-Вальтер Штайнмайер вместе с десятками тыс. болельщиков смотрели матч между сборными Франции и Германии. Насколько это событие символично, коренные европейцы понимают, а остальные лишь догадываются. Однако проникнуть на стадион террористам не удалось. В результате взрывов у стадиона погибли 4 человека и около 20 были ранены. Президент Олланд был срочно эвакуирован службами безопасности с помощью вертолёта, а болельщикам пришлось дожидаться разрешения властей безопасно покинуть спортивную арену. Зато, когда это стало возможно, выходили они оттуда истинно по-французски с пением «Марсельезы».
В концертном зале «Bataclan» во время выступления американской рок-группы террористы захватили более ста заложников. По сообщению радиостанции «France Info», во время штурма прозвучало не менее 7 взрывов. В результате штурма, превратившегося в войсковую операцию, погибли 112 заложников. Все четверо террористов были ликвидированы. И что характерно: ни один из наших отечественных подлецов, щедро поливавших грязью российские спецслужбы после «Норд-Оста», о квалификации спецслужб французских в связи с чудовищным количеством жертв даже не заикнулся. Однако стоит ли удивляться этому? Над входом в «Bataclan» красовалась надпись «Je suis Charlie»… По сообщениям французской прессы со ссылками на свидетельства очевидцев, террористы кричали: «Это вам за Сирию!». На месте событий нашли два паспорта сирийский и египетский. Весьма полезная традиция террористов-смертников брать с собой на акцию паспорта и поразительная прочность их паспортов, чудесным образом сохраняющихся во время взрывов и пожаров, давно замечены. Как минимум со времён гибели башен-близнецов в Нью-Йорке, если не раньше. Анализ отпечатка пальца, оставшегося от одного из смертников, позволил идентифицировать его как гражданина Франции, находящегося в розыске. Единственный задержанный на месте преступления террорист подтвердил свою принадлежность к ИГИЛ. В целом из восьми убитых террористов пятеро взорвали сами себя. Спустя 10 часов после терактов французская полиция задержала подозреваемого в причастности к трагедии выходца из Черногории, в автомобиле которого при досмотре нашли оружие и взрывчатку. В воскресенье число задержанных по подозрению в причастности к организации терактов выросло до 7 человек.
Телеканал NBC сообщил, что, по неофициальной версии экспертов ЦРУ, почерк террористов и уровень организации указывают на «Аль-Каиду», с которой связывали прошлый громкий теракт в редакции «Charlie Hebdo» 12 января. Однако стоит напомнить, что один из устроивших бойню в редакции братьев Куаши успел повоевать в Сирии в рядах боевиков ИГИЛ. Так что одно не исключает другого.
А спокойной жизни Франции в ближайшее время никто не обещает. Парад совпадений продолжается. В Ночное Время с 13 на 14 ноября вспыхнул лагерь беженцев в Кале. Причина пожара пока не совсем ясна то ли поджог, то ли банальная неосторожность. В субботу на востоке Франции во время тестовых испытаний на новой линии Париж-Страсбург сошёл с рельсов и упал в реку скоростной поезд TGV. По информации «Agence France-Presse», около 10 человек погибли и более 50 получили ранения.
В прессе и соцсетях есть упоминания о взрыве, который был слышен в момент крушения.
Уже в воскресенье сотни людей убегали с площади Республики, приняв за выстрелы хлопок петарды. И их нетрудно понять. - Устроившие теракт в Париже показали, что спецслужбы Франции ничего не стоят, а политики просто бездарны, считает президент Института Ближнего Востока Евгений Сатановский. Террористы в Париже французы во втором-третьем поколении. Франция много лет шла к этой трагедии.
Закрывать границы для мигрантов, по мнению эксперта, уже поздно: во Франции к настоящему моменту проживают около 5 миллионов мусульман, между которых наверняка есть такие, кто стал жертвой исламистской пропаганды.
Жертвами терактов в роковую для Парижа пятницу стали более 130 человек, более 300 ранены. Страны Ближнего Востока таким количеством погибших трудно удивить. Теракты в Ливане унесли в полтора раза больше жизней и не всполошили мировую прессу до такой степени, как гибель парижан. На Ближнем Востоке убивают давно, а в благополучную Европу настоящий террор пришёл только сейчас. «Вчера Франция познала то, что мы в Сирии переживаем пять лет», сказал в субботу президент Сирии Башар Асад, выразив соболезнования в связи с гибелью людей в результате терактов членам посетившей Дамаск делегации французских парламентариев.
Версии и прогнозы
Версий, объясняющих, почему террористы нанесли удар именно в пятницу 13-го и именно по Парижу, уже существует так много, что перечислить все в рамках одной статьи не представляется возможным. Отметим наиболее логичные, подкреплённые фактами и мнениями экспертов. 10 ноября нанесли авиаудары по находящимся под контролем террористов нефтезаводам на территории сирийской провинции Дейр-эз-Зор. По сообщению «Financial Times», основной объём нефти, находящейся в распоряжении ИГИЛ, добывается как раз в этой провинции, причём, как утверждают авторы материала, ссылаясь на оказавшиеся в распоряжении редакции документы, нефтяные объекты Дейр-эз-Зора дают террористам 34-40 тыс. баррелей чёрного золота в сутки, а в денежном выражении прибыль ИГИЛ составляет до полутора миллионов долларов в день. Внушительно. До сих пор столь дорогих в прямом смысле слова по своим последствиям авиаударов по карманам ИГИЛ и тех, кто с ними в доле, ещё не наносили. Намерение Парижа отправить свой единственный авианосец «Шарль де Голль» к сирийским берегам, свидетельствующее о готовности увеличивать своё военное участие в военных действиях, работает на ту же версию «мести» террористов.
Ещё одна версия объясняет впечатляющую живучесть паспортов террористов и не менее впечатляющую беспомощность французских спецслужб, находящихся в состоянии повышенной готовности после январских терактов в редакции скандального журнала и тем не менее позволившим террористам подвезти оружие и взрывчатку в нужное время в нужное место и скоординировать свои действия. - Миллионы переполнивших Европу беженцев вашингтонских войн выдвигают на передний фронт европейской политической жизни националистические партии, такие, как «Пегида» в Германии, «Партия независимости Соединённого Королевства» Найджела Фараджа, «Национальный Фронт» Марин Ле Пен во Франции, отмечает американский политический и экономический обозреватель, бывший помощник по экономической политике министра финансов США в администрации Рональда Рейгана Пол Крейг Робертс. Нельзя исключать, что понимая свою уязвимость, правящая верхушка Франции не приняла решение защитить своё пребывание во власти с помощью сфабрикованного нападения, которое позволило бы правящим кругам закрыть французскую границу и таким образом лишить Марин Ле Пен её основной политической зацепки.
Подобные операции в истории западных спецслужб уже были не однажды, и, по мнению Робертса, могла быть задействована та же методика, которая применялась против коммунистического движения в Италии. - Налицо бесконечное число атак под ложным флагом, таких, как операция «Гладио». Операция «Гладио» это совместная операция ЦРУ и итальянской разведки, какие в послевоенные годы беспощадно устраивали бомбовые атаки на ни в чём не повинных итальянцев… убив сотни людей, а затем взвалив вину за это насилие на европейские коммунистические партии, чтобы блокировать успех коммунистов на выборах, напоминает он. Принимая во внимание давнюю традицию организованных пропагандистских мероприятий под ложным флагом, «террористические атаки» в Париже могли бы стать самыми свежими их воплощениями в реальность.
Что последует за терактами кроме роста популярности националистических партий и движений в Европе? - Позиция Франции и, скорее всего, всего ЕС по вопросам борьбы с терроризмом ужесточится. Возможно, после терактов в Париже ЕС начнёт более плотно сотрудничать с Россией в войне с мировым терроризмом и более жёстко оппонировать США. В любом случае после терактов во Франции позиция России, требующая принципиальной борьбы с терроризмом, невзирая на мягкость или жёсткость террористов, получила дополнительное усиление. Запад не сможет не реагировать на данные тенденции, прогнозирует белорусский эксперт и публицист, шеф-редактор аналитической редакции ИА REGNUM, кандидат философских наук Юрий Баранчик. Основной же вопрос заключается в том, куда развернут французские и европейские власти борьбу с терроризмом. Один из сценариев говорит о том, что тот европейский проект, который осуществлялся все последние двадцать пять лет, может быть свёрнут. Выбор ЕС непростой: или война, или революция.
Последствия парижской бойни только начинают сказываться, однако уже понятно, что перемены грядут серьёзные, а с прежней Европой с её открытыми границами и весьма специфичной «толерантностью», совсем скоро можно будет распрощаться. Вопрос в том, возникнет ли на её месте следующий «рейх», к чему европейцев мягко, однако последовательно подталкивают.