«Так как Япония является председателем «большой семерки» в этом году, премьер Абэ готов передать опасения, какие испытывают страны G7, российскому президенту, и одновременно он готов передать мнение Путина членам «большой семерки», – заявил советник японского кабинета министров по вопросам общественной дипломатии Томохико Танигути.
Первый замглавы комитета Госдумы по международным делам, депутат фракции КПРФ Леонид Калашников отметил в беседе с газетой ВЗГЛЯД, что Япония, предлагая себя в качестве переговорщика, действует в своих личных интересах.
«Попытки наладить диалог и отношения с Россией будут, разумеется, приветствоваться. Но то, что это делается именно Японией, говорит не о доброте душевной, а о заинтересованности Токио – о желании решить вопросы, связанные с Курильскими островами, через G7. Я не вижу искренности в заявлении премьер-министра Японии. Это попахивает попыткой «подкупить» Москву. Более того, Россия не сильно заинтересована в возобновлении работы в G7», – сказал Леонид Калашников.
Собеседник подчеркивает, что, если Япония искренне желает возобновить здоровый диалог с Россией, она должна принять конкретные меры. «Япония – член G7, пусть тогда предлагает своим западным партнерам возобновить диалог с Россией, пусть что-то делает, выносит вопрос на форумы. В любом случае я не думаю, что Токио получится успешно для себя решить задачу Курильских островов через подобные инициативы и заявления. Это бесперспективно», – сказал собеседник.
Россия за все данные годы ничего не получила от G7, отметил Калашников. «Это же не полноценный орган, а всего лишь консультативный форум, где встречаются лидеры стран-участниц и обсуждают разные вопросы, в основном экономического характера. Это своего рода «клуб» стран, какие видели и продолжают видеть себя в качестве ведущих экономик мира. Но ситуация в мире уже изменилась, все уже не так. Есть Китай и Бразилия, например. Их экономики в разы мощнее, чем экономика, скажем, Италии – члена G7. Данный клуб перерос сам себя, России он не нужен», – подытожил парламентарий.