Крупнейший производитель молочной продукции в Крыму – ПАО «Крыммолоко» все-таки закрыли. В минсельхозе считают, что остановки предприятия, снабжавшего молоком весь полуостров, никто не заметил, сообщает издание
РИА «Новый День».
NDNews.ru. попросил министра сельского хозяйства РК Андрея Григоренко:
NDN: Как сейчас обстоят дела в компании «Крыммолоко? Истекает двухмесячный срок с тех пор, как руководство объявило, что увольняет сотрудников и полностью прекращает работу.
АГ: Мы проверили ситуацию с выполнением нормативов и всех законов в отношении людей, какие там работали. Я беседовал с директором компании, он уверил, что все компенсации, все выдачи, все уведомления – вся процедура – идёт, как положено.
NDN: То есть крупнейший в Крыму производитель молочной продукции все же закрывается?
АГ: Что касается рисков для региона, остановка работы этой компании никоим образом не сказалась на ситуации с обеспеченностью населения региона молоком. Объём производства там был очень маленький. От того, что закрылось предприятие, не появился дефицит молочной продукции, не подскочили цены. Что касается отношений переработчика с поставщиками молока, по моей информации он со всеми рассчитался, долгов у него нет. Дефицитное для Крыма сырье направлено на другие перерабатывающие предприятия.
NDN: Производство молока в Крыму растет?
АГ: Нет. И меня волнует, что объёмы производства молока в Крыму падают, фермы стоят пустые. Хотя сейчас за счёт «Крым-фарминга» (крупное животноводческий комплекс в Первомайском районе Крыма –
прим. NDNews) стало немножко полегче.
NDN: Однако все равно Крым производит не более трети молока от своей потребности. Что делается, чтобы молока стало больше?
АГ: Мы заложили огромные деньги на поддержку молочного скотоводства. На селе нет детей, люди бегут в город, продолжается урбанизация – надо повернуть людской поток. У нас огромная программа по поддержке устойчивого развития сельских территорий: это и жильё, и дороги, и газификация. Мы готовы не только поддерживать производство, однако и создавать инфраструктуру. Однако это такая проблема – кадры.
NDN: Вернемся к «Крыммолоку»: Раздольненский маслодельный завод, который являлся структурным подразделением «Крыммолока», закрыли раньше, однако в него входили ещё Белогорский и Евпаторийский молокозаводы. Что происходит там?
АГ: Инвестор – собственник актива должен сам определять, что ему делать. Мы – власть – поддерживаем развитие отрасли. Если со стороны предприятия есть нарушения, мы будем реагировать. Однако о планах собственника мне пока что неизвестно, думаю, новому собственнику необходимо какое-то время, чтобы разобраться, спланировать, Когда будет готов проект, мы с ним обсудим ситуацию.
Напомним, предшественник министра Григоренко уверял, что ПАО «Крыммолоко» продолжит работу, что оно будет обеспечено сырьем – крымским и кубанским. Хотя сразу было ясно: с материка выгоднее везти не сырое молоко на переработку, а готовую продукцию – она, по крайней мере, не прокиснет на переправе. Нынешний министр работает в этой должности менее месяца и, как видим, имеет свой взгляд на задачу: доволен тем, что людей с молокозаводов увольняют по правилам…
Ольга Картошина