Недавно разговаривали с товарищем о том, как компьютерные игры утилизируют активное время молодежи. И вот - новость в строку: Геймеры провели 30 тыс. лет в именной игре Ким Кардашьян
Портал Wired опубликовал забавную статистику, согласно которой поклонники виртуальных развлечений суммарно провели более 30 тыс. лет в мобильной игре Kim Kardashian: Hollywood.
KimKardashian: Hollywood — условно-бесплатная мобильная игра, посвящённая американской фотомодели и звезде реалити-шоу. В Hollywood геймерам предстоит управлять виртуальной копией Ким Кардашьян. Водить её на свидания, покупать платья и путешествовать.
Насчет забавности такой статистики можно поспорить— намой взгляд, статистика довольно жуткая. Молодые люди разменивают свою жизнь на передвижение фигурки в виртуальном пространстве. Ясное дело, тема игровой зависимости глубоко проработана и разобрана и психологами, и другими специалистами.
Меня
поразило другое. Решил очень примерно подсчитать, сколько «откусывает»
активной жизни человечества такая раскрученная «игрушка», как Worldof Tanks.
Итак, на2014 год понекоторым данным, число зарегистрированных пользователей составило
более 100 млн. человек повсему миру. Даже если активно играет изних половина, дапочасу вдень (очень усредненно)— товдень это
50 миллионов человеко/часов. Что вгод составляет более
2 МЛН. (!) человеко/лет.
Значит, за 6 лет существования такой невинной, на первый взгляд, забавы, она отъела у человечества
около 10МИЛЛИОНОВ человеко/лет! 10 млн. молодых и активных людей, вместо того, чтобы читать/гулять/учиться/развиваться— 1год без отрыва сидели за компами и давили кнопки.
Это просто поразительно. Аведь ещё есть разные Доты и прочее.
Получается, человечество суммарно сливает вунитаз сотни млн. человеко/лет только наонлайн-игрищах. А ещё есть, к примеру, околофутбол.
А еще— бесконечный шоппинг. Аеще— алкоголь и наркотики.
Никуда человечество не рванется, если не прекратит сжигать самые активные для творческого развития годы своей молодежи. Какой там дальний космос? Какие яблони на Марсе? Скоро большинство утратит элементарные навыки простого физического труда, так и не привыкнув к умственному.
Не так-то много людей умеют уже работать с физическими материалами— с деревом, металлом, камнем. Всюду «аутсорсинг». Проще заплатить мастеру, чем ковыряться самому кривыми руками. И детки у таких людей подрастают соответствующие. А в школах, между прочим, уже давно нет уроков труда.
Короче, общественное устройство, ненаправленное на развитие творческого потенциала человека, в конечном итоге всегда будет направлено на утилизацию его жизни. Искать заговор телевизионщиков, производителей игр, постмодернистов от культуры — бессмысленно.
Важно понять основной принцип. Если все силы общества не направлены на развитие творческого потенциала каждого его члена— значит, это общество обречено на специфический такой «каннибализм»: на пожирание жизненного, потенциально творческого времени, только действуя в пределах которого человек, собственно, приближается к своей человеческой сущности.
Можно характеризовать данный процесс пожирания расхожим выражением «человек человеку волк», можно говорить об утилизации молодежной активности в заданной суррогатными «ценностями» системе координат.
Суть одна и таже: Творческое развитие масс должно быть остановлено. Потому что такое свободное творчество масс неминуемо поставит крест на сегодняшнем несправедливом и антигуманном общественном устройстве.
А
ведь если исчезнет социальное, экономическое, культурное, духовное
неравенство, то исчезнет и данный самый «человек человеку волк», как
жрать своего товарища, равного тебе и такого же, как ты, станет
невозможно. Исчезнет сам принцип несправедливости, как двигателя
прогресса.
Исчезнет
справедливость «для себя», толкающая человека грызться с себе
подобными, и появится справедливость «для всех», когда упавшего необходимо не
пнуть, а помочь ему подняться на твой уровень, и двинуться вперед.
Именно поэтому глобальный капитализм, имеющий в своей основе краеугольный камень справедливости «для себя», всегда и идёт рука об руку с суррогатами и отуплением— зачем же он будет взращивать человека-творца, своего могильщика? Уж лучше он этого потенциального могильщика раздавит, как клопа, выхолостив его золотые годы, в какие он наиболее способен к новым творческим решениям, к открытиям.
Большинство великих учёных свои открытия совершали в достаточно молодом возрасте, и, будь у Эйнштейна или Менделеева аккаунт в WoT — фиг бы мы с вами узнали, что такое теория относительности или периодическая таблица химических элементов.
Если говорить обидеальном проекте утилизации человеческого времени, токомпьютерные игры, конечно, один излучших, успешнейших вариантов. Нетакой успешный, как наркотики или война, ноинетакой кровавый. Гуманное убийство млн.. Софтверный геноцид.
По материалам сайта КПРФ