Ялта. Ялтинская киностудия будет возрождена в качестве мощнейшей кинематографической технической базы. Об этом на пресс-конференции в рамках первого ялтинского международного кинофестиваля «Евразийский мост» заявил председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков, сообщает издание «Крыминформ».
«Ее воссоздание и реанимация – это принципиальное дело чести, которое мы доведем до конца», – уверил он и уточнил: «Ялтинская киностудия не будет такой, какой была раньше – здесь не должно быть редактуры, сценарного портфеля и т.д., но она станет мощнейшей базой, на которой сможет сниматься одновременно не менее 70 картин, а в идеале 100». Михалков напомнил, что в своем прежнем формате Ялтинская студия была филиалом киностудии имени Горького и фактически «только ставила свой лейбл» на работы режиссеров и сценаристов из Москвы. «Поэтому я не считаю правильным, если мы нагрузим новую киностудию необходимостью производить свою продукцию. И хотя она вполне сможет выпускать фильмы о проблемах Крыма или Ялты, но только таким образом она не выживет» – констатировал он, подчеркнув, что для процветания ей надо стать крупной кинематографической базой с огромным количеством обслуживающего профессионального персонала.
В качестве примера кинорежиссер рассказал, что на съемки фильма «12» ему пришлось привезти в Геленджик 60 фур оборудования и декораций, что обошлось бюджету картины «втридорога». «А все данные деньги, если бы работала Ялтинская киностудия, могли бы остаться в Крыму», – уверил он.
Таким образом, по мнению Михалкова, в Ялте должны быть аппаратура, звук, свет, транспорт, звукозаписывающие павильоны, несколько павильонов для того, чтобы снимать внутренние помещения, два совмещаемых с горизонтом бассейна для съемок морских и подводных сцен и трехзвездочная гостиница. «То есть режиссер берет с собой пару белья, сценарий, портфель, приезжает сюда и находит на месте и берет в аренду все остальное, в рамках того бюджета, который картина имеет», – пояснил он и уточнил: «Это дешевле для режиссера, но богаче для Ялтинской студии, на которой, кстати, будут работать люди, проживающие в Крыму, но обученные – супертехники, высококвалифицированные звукотехники, костюмеры и т. д.
Но база при этом, уверил председатель Союза кинематографистов РФ, должна быть обеспечена современнейшей техникой и оборудованием. «Как только это заработает, то 70% режиссеров захотят снимать здесь, потому что в Крыму – климат, есть любая натура – море, горы, степи, а в павильонах можно строить декорации. То есть на самом деле в Ялту можно будет привозить только свою творческую съемочную группу, основные проблемы возлагать на местные технические службы, какие должны быть приписаны к Ялтинской киностудии, а отсюда вывозить готовую картину и производить перезапись и постпродакшн в Столице России, где уже есть несколько прекрасных студий, и делать там это дешевле и проще», – заявил Михалков, подсчитав, что если Ялтинская студия сможет привлечь таким образом для начала хотя бы 15 картин в год, то уже это обеспечит ей процветание и большое количество новых рабочих мест.