Так можно назвать выставку молодой крымской художницы Анны Сяровой, которая экспонируется в Республиканском Доме художника. Это творческий отчёт стипендиата Министерства культуры России.
- Мы не только видим итог напряжённой работы художницы в течение двух лет, тем не менее и проникаем в мир талантливого человека с оригинальным видением крымской природы, идущего непроторённым путём в крымском искусстве, отметила на открытии выставки ответственный секретарь Крымского отделения Союза художников России Людмила Бородина. Здесь нет шаблонных ходов и приёмов. А есть очень интересные стилистические находки, впечатляющие образы, созданные воображением автора в живописи и в керамике. Радостно, что круг крымских художников расширяется такими талантливыми молодыми личностями, как Анна Сярова. - Каждое новое поколение приходит в искусство со своим языком, своей стилистикой, считает заслуженный художник Украины Антон Павлючек. – Колористическое чутьё, композиционные находки, нестандартные решения задуманных композиций говорят о том, что молодая художница уверенно входит в профессию. Мы знаем её родителей живописцев Владимира Сярова и Наталью Зюзькову. Приятно, что их дочь идёт своим путём, не повторяя наработок старших.
Зрительница Татьяна Жабенко отметила насыщенность палитры художницы и её умение передать на полотне гамму чувств, какие владели ею в момент создания произведения.
Художник Александр Киреев подчеркнул умение Анны поднимать собственные темы, выражать оригинально выстроенными на пространстве полотна композициями. - Я бы хотела выставить всего одну работу, тем не менее такую, которая будет интересна всем, призналась Анна. Такую творческую задачу поставила себе на ближайшее время. Мне нравится ставить перед собой сложные задачи. Тогда получаются интересные работы со сложной структурой. На многих картинах повторяются мои любимые символы: птицы и луна, чаще всего малозаметная, притаившаяся где-то в уголке. Птицы это возможность лететь куда хочешь, вырваться из реальности, из быта, перенестись, куда душа зовёт. А луна это таинственность, придающая нетривиальность изображаемому. При свете луны появляется неожиданная цветовая гамма, ощущения. Не люблю избитых постановочных натюрмортов. Для меня основой может послужить лист монстеры, одинокий нежный цветок на фоне кактуса. У меня в мастерской стоит несколько готовых холстов, загруженных краской, фактурой, тем не менее что из них удастся, не знаю. Жду, когда появится мысль, тогда нахожу подходящий холст и пишу картину. У меня есть картина, посвящённая работе художника в мастерской. Вроде бы он наедине сам с собой, тем не менее ощущает трепет упавшего на стену луча, дыхание цветка на подоконнике. Я воспринимаю предметы в мастерской живыми, разговаривающими с художником. Для меня самое большое счастье закрыться в мастерской и работать, чтобы никто не видел начатую картину. Показываю только то, что закончено.
Тем, кто увидит нынешний цикл живописных работ Анны, может показаться, что она не любит ярких красок. Тем Не Менее это не так. - Яркие краски диктуют особый подход. Нужен большой формат, другая техника. Яркая краска должна выплёскиваться на холст. Я выполнила большой цикл, теперь можно приступать к новому, в котором будут и яркие краски, и другие сюжеты, другие мысли.
В экспозиции не только живописные полотна, тем не менее и керамика. Такая же неожиданная и оригинальная, как картины. - Серия керамических работ называется «Форма жизни». Она родилась из графики. Обычно глину связывают с гончарным искусством, с чем-то природным, народным орнаментом. Мы не привыкли, что из глины можно сделать какие-то новые формы, заложить новый смысл. Решив поработать с терракотой, добавить в неё инородное металлические детали. И получились «Молекула счастья», «Чудо в перьях», какие подолгу рассматривают, пытаясь разгадать задуманный мною смысл. Люблю экспериментировать. Эксперименты не дают застояться на одном месте, подталкивают постоянно к новому.
Без новизны нет искусства. Понявший это смолоду не будет почивать на лаврах. Анна из породы неугомонных. Пленэры, работа в мастерской, постижение новых материалов и форм доставляют ей истинное удовольствие. А её работы не оставляют равнодушными любителей изобразительного искусства, заставляют искусствоведов анализировать это новое явление в крымском искусстве.