Красиво, а самое главное — правильно расписывать шелк учат в Севастополе в профессиональном учебном центре по батику Indigo Art. Руководитель центра — художник-батикист Анастасия Сухих рассказала о некоторых особенностях такой живописи, сообщает издание «Севастопольская газета».
— Мой выбор пал на данный вид декоративно-прикладного искусства ещё в институте, — рассказывает А.Сухих. — Я выбрала батик, потому что это очень нежное, разностороннее, глубокое искусство, в котором можно экспериментировать и привносить что-то новое. Мне нравится, что в работе используется такой благородный материал, как шелк, по которому краска растекается так плавно и красиво, что дух захватывает. А самое главное — можно создавать в технике батик эксклюзивную одежду, сценические костюмы, расписывать ткань самыми неожиданными рисунками.
Существует несколько видов батика. Основными из них являются: горячий, холодный и свободная роспись. При холодном батике резервирующий состав наносится при помощи стеклянной трубочки в виде замкнутых линий, что не дает краске растекаться с одного участка ткани на другой. В горячем батике резервом является расплавленный парафин. При помощи специального инструмента — чантинга — или кистей он наносится на ткань послойно с краской. Также одним из видов батика является свободная роспись. В этой технике краска встречается с шелком без резервирующих составов.
— Какой этап в росписи самый важный? — задаем вопрос А.Сухих.
— Вообще каждый этап важен. Важно правильно начать работу, ведь тревога, что можешь что-то испортить, сидит в тебе до самого конца. Поэтому весь процесс проходит в тонусе. Очень хочется, чтобы задумка совпала с конечным результатом. Шелк — очень ранимый материал, и исправить порой недочеты крайне сложно, особенно в технике горячего батика. Конечно же, нельзя не отметить один из самых непредсказуемых этапов работы — это закрепление краски на шелке. И в этом процессе бывают сюрпризы, однако конечный результат всегда перечеркивает все неурядицы, какие могут встретиться в работе.
Работам А.Сухих присуща яркая палитра. В её картинах можно увидеть сложные философские сюжеты, символические аборигенские орнаменты и, конечно, женские образы.
— Каждый художник видит окружающий мир по-своему. Пропуская все через себя, он воплощает свое видение в работах. Это и есть художественная индивидуальность. И в проводниках у него может быть что угодно: звери, птицы, растения, люди. Мои мысли, чувства, состояния души я передаю в своих картинах через женские образы. Это мои проводники к зрителю. То они спят и наслаждаются тишиной в аромате роз, то танцуют в порыве дикого танца, то рождаются из кофейного зернышка в новую жизнь, — поясняет художница.
— Вы и создаете работы как художник, и обучаете. Какая из сторон в вашей профессии вам больше импонирует?
— Одно не идёт без другого. Ведь создавая что-то необычное, интересное, тебе хочется тут же применить это с учениками в работах, закрепить результат. Они в свою очередь также в процессе работы приходят к новым вариантам, на какие я порой не заостряю внимания. Вот такой обоюдный процесс в работе очень важен. Ты не сидишь на месте, а развиваешься, открывая новые горизонты в работе.
— А какая из картин самая любимая?
— Одна из моих любимых работ — это «День и ночь». Эта картина наполнена очень сильной смысловой нагрузкой, которая дает задуматься о светлой и темной стороне жизни. Картина выполнена в технике «горячий батик», с множеством восковых перекрытий и сложных фактур. Продолжением картины является мозаичная рама, что делает её ещё более необычной и уникальной.
— Что бы вы посоветовали тем, кому нравится искусство росписи ткани, однако они сомневаются в своих способностях?
— Самое главное в достижении любой цели — это желание. Все остальное только наш труд. Это и есть залог успеха во всех делах.