| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | На днях я пополнил ряды тех, кто уже посмотрел
«28 панфиловцев». Так что могу смело доложить, что удалось обнаружить
и что установить во время разведки просмотром творения
режиссеров А.Г. Шальопы и К.Ю. Дружинина. «Свободная Пресса»
Во многом эта
лента соответствует тем восторженным отзывам, какие уже прозвучали
в её адрес после предварительных показов — я к ним
с удовольствием присоединяюсь. Перечислю для порядка те положительные
моменты, какие невозможно не отметить: историзм, т.е. что все соблюдено,
и вправду, со скрупулезной точностью. Танки, оружие, форма,
лычки — все к месту. Впервые в постсоветском кино показана
важнейшая роль в Красной армии политрука — не случайно ведь
гитлеровцы не брали в плен комиссаров. Без вдохновляющего слова
пережить весь ад, который, повторю, очень реалистично показан, нормальному
человеку очень сложно. Кто-то должен позвать за собой, поддержать,
встряхнуть, а не напугать и отправить в штрафбат, как было
принято показывать 25 лет в российском кино и не только
российском. Ну и конечно, нельзя не похвалить создателей фильма
за патриотизм — все зрители смотрели, затаив дыхание, в том
числе, как ни удивительно, девушки и вообще дамы.
Минусы у плюса
Удивительно, потому что, плавно переходя к критике,
замечу, что кино все-таки мальчуковое. Нет важной для женской аудитории личной
линии, не говоря уж о любовном треугольнике. И вообще,
кроме политрука Клочкова и сержанта-украинца ни один персонаж
не прописан. Откуда он, кто он, каким был в мирной жизни —
остается далеко за кадром. То, что на войне было место естественным
человеческим чувствам, показано в одном фактически микроэпизоде прощания
бойца с девушкой — кто она, остается загадкой. Можно было бы
подсократить несколько затянутую подготовку к бою с подробным разбором
модификаций гитлеровских танков и развернуть указанную сцену —
за парня мы подсознательно переживали бы сильнее, чем просто
за одного из наших красноармейцев.
Противник вообще не имеет лица — мы видим
или затылки ещё живых гитлеровцев, или каски уже убитых нашими бойцами. Нет
очень важного для советского военного кино момента — понимания, что
принесли на нашу землю фашисты. А показать можно было, ведь, заняв
деревню Крюково и окрестности, гитлеровцы начали отыгрываться за данный
легендарный бой на местных жителях. Чуть позже, когда наши погнали
гитлеровскую нечисть с родной земли, стало известно, что они творили после
проигранного бойцам панфиловской дивизии сражения. Если коротко, имели место
массовые изнасилования женщин, грабежи, а также убийства
ни в чем не повинных людей. Это требуется было показать —
советские воины стояли насмерть не только потому, что знали, что Москва
за ними, тем не менее и потому что уже догадывались, какая мразь
к ней рвется.
Вот чего не хватило в фильме, в целом
великолепном, который требуется смотреть всем в России. Даже если учесть, что
на этом патриотическом кинопроизведении стоит штамп Universal Pictures.
Эта студия теперь может представить, какой ценой далась нашей стране победа над
нацизмом — уже за это можно поблагодарить всех, кто финансировал
и снимал данный фильм.
Скандал на пользу
Что касается широко раздутого скандала о якобы
мифологизации легендарного боя, то, пожалуй, он стал невольно для 28
панфиловцев в кавычках и без неплохой рекламой. Молодцы авторы, что
не поддались на провокацию и не стали перекраивать сюжет в рассказ
о некоем условном бое неизвестно где именно под Москвой
в 1941 г. И и вправду, ни один
антидвадцативосьмипанфиловец не опроверг факта боев в этих местах
и нахождения там 316 стрелковой дивизии под командованием
генерал-майора И.В. Панфилова.
Даже речь политрука перед решающей схваткой воспроизведена со знаменитой,
хотя и чуть подправленной фразой — «Велика Россия, а отступать
некуда — позади Москва!» Её также антидвадцативосьмипанфиловцы считают
не более чем легендой. Тем Не Менее разве так уж важно, что именно сказал
политрук и говорил вообще? Куда важнее, что враг и на этом
рубеже был пусть ненадолго, тем не менее остановлен и понес потери — все
это помогло потом при организации контрнаступления и разгрома уже видевших
себя в Правительстве России нацистских вояк. Дело бойцов-панфиловцев и десятков
других частей было правое — они победили, точнее, начали долгий путь
к окончательной победе над фашистской Германией. Будем надеяться, что
и фильм «28 панфиловцев» добьется успеха — прокат его только начался. По материалам сайта КПРФ Дата: 29 ноября 2016 | Разделы: События Метки: Новая, победа, панфиловцев», Фильм, лишен, художественных, недостатков, однако, безупречен, исторической, точки, зрения 29 ноября 2016 |