| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Жил
в двадцатые годы в Америке некий молодой,
однако очень бойкий юрист. И решил он сделать
себе рекламу и поиметь от неё славу,
множество клиентов и материальное
просперити. А для того пришёл он в камеру
хранения железнодорожной компании (а
кто был сильнее железнодорожных компаний
в те времена?) и попытался сдать на
хранение зубочистку.
Естественно,
служащий камеры хранения использовал
все средства великого и могучего
американского языка (включая, вероятно,
обсценную лексику), чтобы объяснить ему
всю неразумность его затеи и принять
зубочистку как багаж отказался.
Обрадованный молодой юрист тут же
побежал в суд и начал судиться с компанией,
желая засудить всех-всех-всех, начиная
с директора и кончая смотрителем камеры
хранения.
И
ведь – доказал американскому суду, что
закон… нет, даже так, с большой буквы:
Закон! – был нарушен, а потрясённый этим
нарушением молодой юрист получил
моральное увечье и нравственные страдания
на сто млн. миллиардов полновесных
долларов. И хотя американский суд сто
млн. миллиардов страдальцу не
дал, даже доллара не дал, однако факт выигрыша
процесса у железнодорожной компании
прошёл, падкие до сенсаций буржуазные
СМИ разнесли о том весть по всем
мегаполисам и ранчо, слава пришла, а
вместе с ней тучные стада богатых
клиентов.
***
Жил
в Тульской губернии помещик-крепостник
Трубицын, типичный и продукт своего
феодального времени. И бысть он строг
и свиреп вельми, характером крут весьма,
а до женского полу охоч и лаком сугубо,
чтоб не сказать – зело. И так он утеснял
крестьян, и так он безобразил по женской
линии, что даже добродушный к
феодалам-помещикам суд царь-батюшки
внял моральным, материальным и физическим
страданиям крепостных, имение отобрал,
а его, помещика Трубицына, осудил.
***
Жил
в Томске молодой, однако очень озабоченный
философ Карагодин.
Вот
скажу честно: не знаю, чем занимаются
философы. Выпускники технических вузов
(как я) – проектируют и делают вещи,
полезные для людей. Выпускники медицинских
вузов – людей лечат. И с этого, как
говорится, живут, плодами труда своего
обмениваются с другими, плоды производящими.
А вот чем занимаются выпускники
философского факультета – как Карагодин?
Философствуют? А кто им за это платит?
Или – кто платит, для того и философствуют?
Или учатся на сапожников, а работают
пирожниками, учатся на философов, а
работают дизайнерами, как Карагодин? И
что философ может понимать в дизайне?
Впрочем, это так, к слову.
И
вот пришла в голову философа Карагодина
мысль отыскать злодеев, какие сгубили
его прадеда. А для того пришёл он в архивы
и собрал фамилии злодеев и злодеек,
включая шофёра «воронка», который вёз
его прадеда и машинистки, которая
печатала протоколы, желая засудить
всех-всех-всех, начиная со Сталина и ЦК,
и кончая смотрителем камеры тюрьмы.
Не
знаю, удастся ли у философа-дизайнера
Карагодина получить миллион миллиардов
долларов полновесных долларов за своё
моральное увечье и нравственные страдания
по поводу родного прадеда, однако получить
на халяву полновесный пиар в СМИ у него
получилось. Ну, кто раньше хоть догадывался
об очередном «совесте нации»? А тут –
вот он, здрасьте-пожалуйста! Пишет
обличительные бумаги, омочая их горькими
сиротскими слезами, и предъявляет
претензии к внукам-правнукам злодеев,
какие своих дедов-прадедов и в глаза
не видели. И всегда найдётся тот, кто
готов платить такому писателю-омочателю.
Так что можно не сомневаться – теперь
пойдёт в гору бизнес у философа Карагодина,
как у того американского юриста. Будет
не безвестным дизайнером-неудачником
или холодным философом, а профессиональным
обличителем и «совестем нации». И неплохо
будет на том питаться.
***
Услыхал
я про эпигонствующего «совестя нации»
Карагодина – и стал, как персонаж
Салтыкова-Щедрина, «опасно ходить». А
как вдруг окажется, что прапрапрабабушка
Карагодина от помещика Трубицына
претерпела? Вот раскопает философ
Карагодин, «правнук расстрелянного
крестьянина», такие бумаги – и начнёт
ко мне приставать, чтобы я покаялся. А
то и в родственники набиваться. А покаяние
– оно материальным быть должно, пусть
не прямо, однако опосредовано.
А
то что получается: придёт к тебе какой-то
хмырь, заявит, что твой гадкий
неандертальский предок его любимого
кроманьонского предка каменным топором
треснул – так что с вас покаяние!
Покрутишь пальцем у виска, извинишься-покаешься
(с сумасшедшими не спорят) – и пойдёшь,
насвистывая, дальше? Не, не удастся.
Поскачет за тобой хмырь, вывалив нечистый
язык, и будет орать «Дай миллион, дай
миллион!», стараясь привлечь внимание
публики. И получит свою копеечку, если
не с тебя, чтоб отвязался, то с того, кто
его нанял, как Остап Бендер Паниковского.
Даже
в советские времена такие проходимцы
находились – правда, паразитировали
не на обличении, а на восхвалении – была
история, когда проходимец нашёл солдатский
медальон, приехал к родственникам
солдата в одну из советских республик,
начал «увековечивать память» пышными
словесами, заодно требуя, чтобы его
кормили-поили и дарили богатые подарки
«за уважение». Ровно тот же самый вид
мародёрства, ограбления мёртвых, только
не на «негативе», а на «позитиве».
***
Мало
какую семью обошла стороной война. Мою
бабушку, (кстати, немку-фольксдойче)
коммунистку-подпольщицу, казнили фашисты
в Днепропетровске. Так что мне теперь
– по поганой карагодинской «логике»
разыскивать документы, ехать в Германию,
и предъявлять претензии к потомкам тех,
кто её казнил? Делать бизнес на трагедии?
Мама
также была подпольщицей, а когда подполье
было разгромлено (она, кстати, даже знала
фамилию того, кто подполье предал),
бежала в партизанский отряд. Переходила
с донесениями отряда фронт под Воронежем
– и попала в фильтрационный пункт НКВД,
который располагался в подвалах
знаменитого дома-«утюжка», одного из
архитектурных символов Воронежа.
На
всю жизнь сохранила воспоминания о
страшных допросах, однако и понимание того,
что фильтрация всё же была нужна, реалии
войны. Потом снова переходила фронт –
уже с нашей стороны, и пробиралась в
отряд, чтобы наладить связь с «Большой
землёй».
И
вот на моей свадьбе выясняется, что отец
моей жены служил в НКВД, в «Смерше».
Добровольцем ушёл со студенческой
скамьи на фронт, в пехоте оборонял
Одессу, после курсов лейтенантом-миномётчиком
сражался под Сталинградом, после ранения
был направлен в «Смерш», в Тегеране
охранял встречу Сталина, Рузвельта и
Черчилля, в Будапеште командовал
батальонной разведкой и был снова ранен,
входил с Красной Армией в Белград, после
войны служил в Болгарии, где и родилась
моя жена.
Поговорили
будущие родственники, поулыбались
грустно – «ведь могли и встретиться в
Воронеже…» – и никогда никакие
воспоминания не омрачали отношений.
А
мне что – по поганой «логике» философа
Карагодина – надо было предъявлять
претензии тестю? Требовать от него
покаяния? А от его дочки – моей жены –
также требовать покаяния, как настаивает
Карагодин? А нашим детям от кого требовать
покаяния, от деда и матери? Или от самих
себя? Или от меня – почто, дескать, на
«дочке палача НКВДшного» женился?
Гнусные,
мерзкие, пакостные – сволочные – игрища
затевает публика карагодинского пошиба.
***
Казалось
бы – похожим делом занимаются наши
поисковые отряды и «Мемориал». Разыскивают,
извлекают из забвения имена жертв.
Однако
вот к поисковикам я испытываю величайшее
уважение, а к «мемориальцам» – глубочайшее
омерзение.
Поисковики
делают своё дело бескорыстно, на пользу
народу и Родине и во славу её. Каждый
возвращённый из небытия красноармеец
и командир напоминает нам, что такое
подвиг, напоминает, как надо сражаться
– и за что сражаться. Каждый раз, когда
говорят о новых находках поисковиков,
я вспоминаю пронзительные, пророческие
слова Твардовского о погибшем в
безвестности солдате:
…И
никто перед нами
Из
живых не в долгу,
Кто
из рук наших знамя
Подхватил
на бегу,
Чтоб
за дело святое,
За
советскую власть
Так
же, может быть, точно
Шагом
дальше упасть…
Не
к мести взывают поисковики – а к памяти
и уважению.
А
вот «мемориальцы» – тут картина иная…
Каждый раз, открывая новое имя или новый
факт, они, полные злобы и мести, устраивают
пляски на костях. «Логика» их примитивна
и омерзительна. И выглядит она – если
снять с неё коросту лживых словоплетений,
фальшивых «страданий», буржуйских
соплей и воплей – примерно так:
«Ага!!!
Восемьдесят лет назад кто-то кого-то
убивал – поэтому сегодня надо отнять
у народа право на труд и на отдых, право
на бесплатное жильё, здравоохранение
и образование, разрушить заводы и
фабрики, а оставшиеся неразрушенными
отдать ворам и жуликам, надо раздать
все геостратегические преимущества,
какие приобрела Россия веками трудов,
оплатила золотом, крестьянским потом
и солдатской кровью!».
И
если работа поисковых отрядов сплачивает
народ и укрепляет державу, то действия
«мемориальцев» – как подтверждает
свежий пример Карагодина – направлены
на то, чтобы народ расколоть, натравить
детей на отцов, братьев на сестёр, жён
на мужей.
И
поиметь от этого свою «зубочистку», в
виде грантов, фондов, или просто пиара,
который в умелых ручонках либералов
превращается в полновесные доллары.
P.S.Пользуясь
случаем, хочу заявить гражданам Монголии,
что у меня нет к ним претензий и я не
требую покаяния по поводу ига, гражданам
Польши сообщаю, что каяться за оккупацию
Смоленска не надо, граждан Франции
предупреждаю, что претензий по поводу
сожжённой Москвы не имею, о двух войнах
с Германией глубоко сожалею – вместе
с немцами, однако претензий к ним не имею.
С
другой стороны, если ко мне явится кто-то
из карагодинской породы и начнёт ныть
по поводу морального ущерба лишённых
девственности прапрапрабабушек или
физического ущерба высеченных
прапрапрадедушек – пошлю на остров,
описанный писателем Юрием Ковалем.
Именно туда. Вместе со всеми карагодинскими
предками. Срок приёма претензий закончился
давно.
По материалам сайта КПРФ |