| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Мороз и солнце, день чудесный… Данные строки пера Пушкина знакомы в нашей стране каждому. Однако 15 декабря 2016 года, когда люди стали стекаться на народный сход против расширения зоны платных парковок к подножию памятника Пушкину на одноимённой площади, солнце уже не согревало землю своими лучами. Мороз же был достаточно крепким – до -15 градусов – однако куда как крепче были народные негодование и решимость. Им не помешал тот факт, что московские власти трусливо отказались согласовывать без каких бы то ни было внятных причин и оснований митинг – коммунистические депутаты с гордостью сохраняют звание народных – они обернули акцию в формат встречи. И всё же риск, помня события прошлого года, аналогичное собрание, аналогичный повод, был. Дубина как язык общения власти с народом и автозак как главная форма внимания власти к народному мнению и требованиям – всё это было возможно, однако не испугало, не остановило те две тысячи москвичей, какие пришли, какие слушали и слышали, какие выстояли. Куда уж там простому морозцу!
Некогда поэт сказал “Мы живём, под собою не чуя страны”, – и масса разной степени таланта и осмысленности действий экземпляров либерального лагеря повторила и перепела данную фразу сотни и тысячи раз. Однако, отбросив в сторону условности и ложь, а было ли вообще такое время в истории Отечества, когда бы простой человек в меньшей степени мог “почувствовать под собой страну”, чем сейчас? Простого москвича лишили почвы его родного города – он сам ещё может стоять на ней бесплатно (и то, кажется, временно, и недалёк тот час, кода власти изменят и это), а вот его железный конь – уже нет. Платите дань, свободный гражданин, оброк, который внезапно может взлететь, возвыситься раза эдак в два без всяких объяснений или раскинуть чёрные крылья на большую часть улиц. И да, это ни в коем случае не часть какой-либо разумной и ясной стратегии развития городского транспорта, не подумайте дурного – ведь и цены на проезд в метро и надземном общетрансе мы повысим до невозможности, и трамвайный парк сократим, и маршрутчиков задавим! Такое ощущение, что господин Ликсутов и господин Собянин считают, что столицу можно эксплуатировать свободно и безбоязненно, что жители Москвы будут столь же безмолвны, сколь безмолвной бывает тайга и тундра.
Нет, господа! И сегодня это было видно. Под памятником поэту, вошедшему в историю не только как величина русской культурной жизни, однако и как человек, метко и ярко, живо и смело подмечавший, а порой и бичевавший пороки своего века, один за другим выступали депутаты Компартии всех уровней: федерального, городского, муниципального. И каждый раз самый живой отклик в массах находили наиболее решительные, наиболее твёрдые призывы. Люди громкими голосами требовательно поправляли очередного оратора, требовавшего отправить Ликсутова в отставку – “В тюрьму! В тюрьму его!”. И разве можем мы спорить здесь с народным гласом? Тем более, что оффшорно-коррупционная сущность системы московских платных парковок и эвакуаторов стала явной даже и для тех, кто лишь изредка или понаслышке узнаёт о делах и жизни столицы.
Но ведь и ликсутовщина - не предел! Главный коммунист Москвы, депутат Государственной Думы Валерий Фёдорович Рашкин, выступавший в качестве главного организатора и распорядителя акции, в своём самом первом выступлении с трибуны огласил новые планы правительства уже не московского, а медведевского, протолкнуть через парламент законопроект, разрешающий властям городов и муниципальных образований взимать деньги за въезд в город, район, на определённую улицу! Что это!? Где это видано!? Какой это век!? XIII, XVII, или всё же XXI!? Силы регресса, пытающиеся, к великому сожалению, пока не без успеха, обратить вспять исторический процесс, какие взяли власть в нашей стране 25 лет назад, не только отбросили социалистическую державу в дикий периферийный сырьевой капитализм – они пошли дальше. Да здравствует страна развитого феодализма! Каждый чиновник да держит вотчину свою! И берёт, как ясновельможный пан, таксу за проезд холопов через свои улицы и площади. Он, конечно, при этом будет ездить на них свободно, вольно и бесплатно, с ветерком, под ясным светом мигалки, его детишки будут на российской почве реализовывать право французских дворян дореволюционной эпохи, имевших право давить простолюдинов, если те попадались на их пути и препятствовали срочному проезду к королю. Свой суд и расправа? Своя дружина? Закон ещё так далеко не шагнул, однако он подстроится со временем под социально-экономическую реальность, никуда не денется, а она уже сейчас такова.
Прав был – и поддержан массой, тот оратор, который сказал, что прежде всего прочего мы должны потребовать вернуть нам даже не украденные деньги – а человеческое достоинство, право свободно и гордо ходить по родной земле. Некогда советский человек мог это делать, проходить по городам и весям Отчизны как хозяин. Сейчас… не так. Впрочем, а удивительно ли это? Разумеется, транспортное гетто просто требуется, оно логически вытекает из главного постулата нынешних временщиков, из главного и принципиального неравенства – свободно перемещающийся человек может ещё чего доброго вообразить, что и в других сферах жизни он может действовать так же – двигаться и действовать, жить без дани и рамок!
Ораторы выступали, пар шёл изо рта – Андрей Евгеньевич Клычков – член президиума ЦК партии, руководитель фракции в Мосгордуме, Денис Андреевич Парфёнов – ещё один депутат Государственной Думы, Павел Михайлович Тарасов, представители районов – Отрадного, Хамовников, Сокольников. Избранные москвичами спешили доложиться Москве – сравните это с трусливой политикой порой шедших на откровенный подлог в промежуток времени проталкивания через муниципальные собрания проектов расширения платной парковочной зоны пришлых временщиков.
Решение Схода граждан был однозначным – и лес рук утвердил его. Платным парковкам, росту цен на общественный транспорт, Платону, иным всероссийским видам грабежа на большой дороге – нет! Нет! Да – разумной градостроительной политике с опорой на мнение жителей, выраженной в самой лучшей и разумной из форм, в прямой демократии референдума! Прислушается ли власть к этому? Узнаем, увидим, однако можем обещать – зимний воздух не зря, не напрасно и уж точно не в последний раз прорезал хор голосов. Без тени сомнений народ требовал борьбы. Без тени сомнений мы обещаем её – и людям, доверяющим и искренним, и врагам. В каждом районе, на каждой улице коммунисты станут организаторами, повсюду мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы одолеть захватившего столицу нового Мамая. Мы видим несправедливость, мы ощущаем поддержку, мы не отступим!
По материалам сайта КПРФ |