| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Завершая «рулить», Обама старается нанести ещё больше вреда российско-американским отношениям
Об этом пишет издание «Крымская газета».
Последние недели пребывания Барака Обамы у руля США ознаменовались целым рядом инициатив, главная цель которых – нанесение ещё большего вреда российско-американским отношениям. То есть сделать всё, чтобы максимально усложнить работу на внешнеполитической арене своему последователю Дональду Трампу.
Лишь бы насолить
Таким образом, пока ещё действующий президент США запретил министерству обороны США сотрудничать с Россией до тех пор, пока Россия не перестанет предпринимать действия, какие якобы «угрожают суверенитету и территориальной целостности Украины и членов НАТО». Как вы понимаете, трактовать эту формулировку можно как угодно, всегда находя угрозы, пусть даже и мнимые.
Ещё одна «правовая свинья» от Обамы – расширение действия так называемого закона Магнитского на весь мир. То есть если раньше санкциям (визовые ограничения на въезд в США и блокирование финансовых активов в американских банках) подвергались только российские чиновники, которым американские власти «шили» нарушения прав человека, теперь это грозит госслужащим всех стран. При этом надо понимать, что американское правосудие трактует нарушение прав человека весьма субъективно и избирательно. Соответственно, «попавший под раздачу» чиновник какой-нибудь, к примеру, арабской страны (где юридические нормы, мягко скажем, весьма заметно отличаются от западных) незлым тихим словом вспомнит и США, и Россию, из-за которой ему приходится испытывать трудности. И это, надо понимать, главная цель обамовского указа.
Не стоит забывать и об очередном «транше» расширения американских санкций против России из-за Сирии и Украины – ну, в данном случае последовательность Белого дома является образцово показательной.
К «сирийско-украинскому пакету» Обамы относится и выделение Киеву $350 млн на военные цели. Согласитесь, более чем «дружественный» жест в сторону Москвы. Так же, как и согласование порядка предоставления зенитно-ракетных систем для сирийской оппозиции. Мол, только умеренным оппозиционерам, и с большим количеством ограничений и условий. В то же время на протяжении всего сирийского конфликта Вашингтон так и не смог внятно ответить на вопросы, какие боевики – высшего сорта, какие – первого и так далее. Поэтому велика вероятность, что зенитные системы попадут в руки тем, кто применит их против российских самолётов. Впрочем, администрация Обамы уж точно по этому поводу не опечалится.
Понятное дело, что Барак Обама принимает такие решения не в одиночестве. За каждым из таких указов – «коллективный разум» в лице той части американского истеблишмента, которая не может смириться с поражением Хиллари Клинтон.
А кому-то разгребать
В общем, наследство Дональду Трампу остается весьма «богатое» и интересное. Настолько, что его ближайший сторонник – бывший глава нижней палаты американского парламента Ньют Гингрич – предположил, что не менее 70% обамовских указов могут быть аннулированы новым президентом. Благо многие из них не проводились в Конгрессе, что упрощает задачу по их дезавуированию.
Но возможная отмена указов – всего лишь часть большой работы по нормализации российско-американских отношений, какие сейчас находятся даже не на уровне плинтуса. Здесь нужны серьёзные усилия и серьёзные переговорщики, настроенные на конструктивный диалог. Причём авторитет этих переговорщиков должен быть высок настолько, чтобы их мнение воспринималось Москвой и вправду всерьёз.
И, похоже, Дональд Трамп по-настоящему озаботился этим вопросом. Таким образом, по информации немецкого издания Bild (а эту информацию журналистам предоставили европейские спецслужбы), новый глава Белого дома предложил заняться разработкой плана по нормализации отношений с Россией бывшему госсекретарю США Генри Киссинджеру. Несмотря на свой более чем преклонный возраст – 93 года, данный человек сегодня, пожалуй, наиболее оптимальная фигура. Его колоссальный опыт в «разруливании» сложных дипломатических проблем ещё в промежуток времени «холодной войны» позволяет рассчитывать как минимум на изменение риторики Вашингтона, которая сейчас является гремучей смесью провокаций, дезинформации и истерики.
Разумеется, ни у кого в российском руководстве нет никаких иллюзий (как это было в случае с Михаилом Горбачёвым), что Запад снова готов протянуть руку дружбы. Если эта рука и протянется, то Москве будет, к примеру, предложено дружить против Китая, в котором и Трамп, и Киссинджер, видят главную угрозу мировой гегемонии США.
Но в любом случае конструктивный переговорный процесс, поиск путей решения в буквальном смысле горящих проблем (те же Сирия и Украина) – это то, что сейчас крайне нужно и Кремлю, и Белому дому. А это значит, что следующий год пройдёт, вероятнее всего, в режиме интенсивного переговорного процесса, призванного зачистить «бараковы конюшни».
|