Последние новости

Реклама

Наставление на прощание

Вице-президент США Джо Байден наведался 16 января в Киев с блиц-визитом с той же самой целью, с которой его шеф — президент Обама ещё 17 ноября прошлого года приезжал в Берлин, передаёт «Крымское Эхо».

Уходящая американская администрация и в самые последние дни своего пребывания в Белом доме старается настрополить своих союзников и клевретов на продолжение той же политики, что была и раньше. Особенно по той её части, которая относится к Сирии и Донбассу.

Как только второе лицо сующей всюду свой нос заокеанской демократии улетело, в Старом Свете прошёл телефонный разговор между Петром Порошенко, Ангелой Меркель и Франсуа Олландом. По ходу общения все три деятеля договорились «о необходимости продолжения работы по подготовке дорожной карты имплементации Минских договоренностей» .

Судя по тому, что до сих пор все карты и прочие бумажки, приходящие с Запада по поводу Минских договоренностей, на Донбассе приводили только к увеличению количества убитых и раненых, то с чего предполагать, будто стоит состояться инаугурации президента Трампа, как с этим что-нибудь изменится к лучшему?

У киевской власти понятие «лучшего» касательно Донбасса свое, и оно не меняется, потому что и до настоящего момента полностью совпадает с расчетами американских и европейских кураторов.

В тон тому, о чем разговаривали Порошенко, Меркель и Олланд, министр внутренних дел бывшей Украины Арсен Аваков 17 января на заседании коллегии Госпогранслужбы заявил, что украинские войска способны взять под свой контроль границу Донбасса с Россией за какую-нибудь неделю.

Но, скорее всего, что никакого крупного наступления сил «АТО» на донецком и луганском фронте в ближайшем времени не будет. Чтобы пойти на это, Киеву понадобилось бы прежде всего большое «добро» от Америки, а там, как ни крути, наступает инаугурация Трампа. Ну, а избранный 45-м президентом США миллиардер на киевскую власть пока и внимания не обращает.

Правда, и те, кто в США поддерживает киевскую хунту со дня её появления, после 20 января также никуда не денутся. И пока в Америке ждут своего «судного дня», командование украинской армии на фронте свои стволы зря не морозит.

Только за сутки 17 января территория Донецкой народной республики, и опять главным образом населенные пункты, была обстреляна 682 раза. Причем, одних тяжелых снарядов калибра 152 миллиметра по территории республики было выпущено 28 штук.

Обстрелянные населенные пункты — это вновь окраины Донецка и города Горловки, кроме того, посёлки, находящиеся около Докучаевска, что в 20-25 километрах к югу от столицы ДНР.

В это же самое время разведка армии ДНР зафиксировала прибытие на северные и северо-восточные подступы к Горловке специальных инженерных машин, предназначенных для проделывания проходов на минных полях. Обычно украинская сторона такими приготовлениями занимается тогда, когда затевает большое наступление или крупную провокацию.

Впрочем, подтягивание к фронту инженерной техники может быть и блефом подготовки к наступательным действиям или проводится в учебных целях. Но что бы кто ни прикидывал, а разную военную возню вблизи от линии разграничения командование ВСУ, по всей видимости, и не думает прекращать. Значит, киевская власть, как и прежде, рассчитывает на поддержку большой политики.

«Момент Х» для донбасского фронта у Киева всегда на уме, и команды «Фас»! он по-прежнему дожидается. Дождется ли — это другой вопрос, ответу на который перемены, ожидающиеся за океаном, ясности пока не добавляют.

Но на сегодняшний день нет ничего такого, что бы принудило киевскую власть изменить линию своего поведения на Донбассе. А если никто не одергивает, то для Киева это равнозначно разрешению (открытому или негласному, не так уж важно) вести огонь. Этим украинские военные и занимаются, не особо оглядываясь на цирк в мировой политике.

Единственное отличие сегодняшней ситуации на фронте в том, что суточное количество обстрелов территорий ДНР и ЛНР ещё не достигло максимума двадцатых чисел декабря 2016 года.

Уже с вечера 18 января подразделения ВСУ возобновили обстрелы территории бывшего аэропорта Донецка, поселков Спартак и Крутая балка Ясиноватского района, северного пригорода Горловки — посёлка Зайцево Огонь велся из минометов, орудий боевых машин пехоты, гранатометов и стрелкового оружия. В поселке Зайцево попаданиями мин и легких снарядов были разбиты три частных жилых дома.

А утро 19 января на донецком фронте началось с огневой провокации на берегу Азовского моря под поселком Широкино, где позиции армии ДНР были обстреляны также из минометов калибра 82 и 120 миллиметров и стрелковых видов вооружения.

Поблизости от бывшего аэропорта Донецка украинские военные 19 января направили на открытую местность бронетранспортер. Расчёт строился на том, что с позиций армии ДНР по бронированной машине начнут стрелять и тем самым раскроют расположение своих огневых точек. Но на такую провокацию, которая, впрочем, из тех, что украинская армия устраивает на многих участках фронта, защитники Донецка не поддались.

Чего ждать в ближайшие дни? Примерно того же самого, что есть в этот день. Новый президент США уж точно с места в карьер не станет заниматься какой-то неинтересной ему Украиной. И уж никак не тем, почему этой недоделанной Украине взбрело ещё в голову воевать против не понятного почти никому в Америке Донбасса.

В политике же России пока, если судить по высказываниям её руководителей, да и по тональности политических ток-шоу прочерчивается то, что принято называть «завещанием Примакова».

Ход рассуждений покойного Евгения Примакова по поводу кризиса на бывшей Украине предостерегает Российскую Федерацию от лобового столкновения с Западом. А такое столкновение стало бы возможным в случае оказания прямой военной помощи республикам Донбасса. Одного этого хватило бы для того, чтобы бросить Европейский союз и вообще всю Европу в железные объятия Америки лет так на 100 вперед.

А по той причине, что сфера профессиональных интересов Примакова, его ученая и политическая карьера, во многом были связаны с Ближним Востоком, то руководству России было подсказано и соответствующее направление для концентрации дипломатической активности и всех прочих усилий, включая военные.

Такой подход наводит на ту перспективу, что на почве совместной войны против того, что принято называть «международным терроризмом», можно будет найти основу для взаимного сближения интересов России и Запада. Конфликту на Донбассе при реализации такого маневра предписано быть чем-то вялотекущим и отодвинутым на задний план. Таким образом, собственно, продолжается пока и в наступившем 2017 году. Но если с Западом всё же удалось бы наладить хоть сколько-нибудь продуктивный разговор, то в него постепенно можно было бы включить и «Донбасский вопрос».

Дональд Трамп также не один раз говорил, что он готов воевать с терроризмом вместе с Россией.

Неизвестно, когда встретятся Трамп и Путин, ничего не говорится и о дате возможной встречи Сергея Лаврова с новоиспеченным госсекретарем США Тиллерсоном. Но можно предположить, что разговор, если он произойдёт, начнётся с обсуждения темы терроризма и Сирии.

А чтобы ситуация и дальше развивалась в эту сторону, Донецк, как и раньше, — не Дамаск, Марьинка или Еленовка — не Пальмира, а Славянск — не Аль-Баб. Хотя Славянск издавна называют «воротами Донбасса», а на арабском языке — «аль-баб» также означает «ворота». Только в битве за сирийские «ворота» российские войска, пусть и в виде одних лишь воздушно-космических сил, в кои-то веки или, вернее, впервые в истории взаимодействуют с армией Турции не как противники, а как стороны, воюющие против общего врага.

Но такое взаимодействие с многовековым противником также представляется свидетельством того, куда и зачем направлены мысли и действия высшего руководства России.

Двум республикам Донбасса в этой ситуации снова остается удерживать те рубежи, какие они держат уже третий год, и ждать дальнейшего развития событий.

Фото — Korrespondent.net

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля