Есть песни, какие становятся народными. Имена их
авторов забываются – но, может быть, это и есть главное признание таланта? И
одна из таких песен – «Бригантина», студенческий гимн, романтика стройотрядов,
вечная молодость созидателей и изобретателей. А автор – Павел Коган. Павел
Давидович Коган, сын Давида Боруховича и Фани Моисеевны. Лейтенант Красной
Армии, командир разведгруппы, погибший под Новороссийском в 1942 году, когда
было ему всего 24 года...
А в следующем году мы будем отмечать столетие
со дня рождения того, кто подарил нам эту песню. И не только её. Вот его
стихотворение-предвидение о своей судьбе и о судьбе его поколения, таких же,
как он:
Нам лечь, где лечь,
И там не встать, где лечь…
И, задохнувшись "Интернационалом",
Упасть лицом на высохшие травы.
И уж не встать, и не попасть в анналы,
И даже близким славы не сыскать.
А вот, что писал он о России:
…И пусть я покажусь им узким
И их всесветность оскорблю,
Я - патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках...
И где ещё найдешь такие
Березы, как в моем краю!
Я б сдох как пес от ностальгии
В любом кокосовом раю.
Но мы ещё дойдем до Ганга,
но мы ещё умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя!
Вот начал писать – и какое-то странное ощущение… Как у
одного из персонажей новеллы Грина, который даже пулей брезговал прикоснуться
ко лбу негодяя. Ведь продолжать я буду – увы, в этой же статье – о Гозмане и
его русофобии, мерзких высказываниях в передаче «60 минут» – да и не только в
ней. О том самом «общечеловеке» – всесветность которых, как пощёчиной,
оскорблял своими стихами Павел Коган.
Странно она устроена – «общечеловеческая всесветность»
Гозмана.
На Украине – нацизм, самый гнусный махровый, мерзкий.
Куда более омерзительный, чем нацизм Гитлера. При всём при том – германцы
древняя нация, воевавшая с римлянами, создавшая высокую культуру, давшая миру
великие имена в науке, технике, искусстве, философии. Тут уж и вправду,
могли закружиться слабые головки от «величия нации». Но чем может похвалиться
нацизм украинский? На какое величие ссылаться? На какую историю, если Украина
из географического топонима самопровозгласилась государством в 1917 году?
Если немецкий бюргер или туповатый задиристый бурш
могли надуваться спесью, заявляя, что они «одной нации» с Бетховеном, Лейбницем
или Кантом, то чем могут похвалиться адепты Бандеры или Петлюры? Уманской и
Волынской резнёй? Украинской наукой? Так большевики в 1921 году создали
Институт украинского научного языка – ИУНЯ, в котором сидели сотни выдумщиков и
выдумывали никогда не существовавшие слова не только в математике и физике, но
даже в резьбе по дереву и делопроизводстве.
Я рос, учился, начинал работать на Украине, в
советские времена. И проблем не было: Гоголь и Толстой, Королёв и Менделеев,
Чайковский и Келдыш были нашей общей гордостью. Это были общие для Украины и
России великие имена. А сейчас идеологи пародийного украинского национализма
доказывают, что нобелевский лауреат французский физик Жорж Шарпак – украинец,
потому что он родился в еврейской семье в той части Польши, которую Сталин
потом передал Украине. Хотя семья уехала оттуда во Францию, когда будущему
физику было семь лет, и ни секунды он на Украине не прожил, и ни слова
по-украински он так и не узнал. В «украинцы» записывают и С.П. Королёва,
который и по возрасту на десяток лет старше «государства Украина», и ни слова
по-украински не написал, и авиаконструктора Сикорского, отец которого
возглавлял киевское отделение Союза русского народа, и Патона, который вообще
родился в Ницце, в семье русского консула.
И вот украинские нацисты, не способные создать что-то
своё в науке, культуре, искусстве, начинают запрещать русский язык, закрывают
все русские вузы и большинство русских школ, даже вывески и ценники в магазинах
запрещают писать по-русски, издают нацистские «законы», ограничивающие права
русских и русскоязычных на свободу выбора языка.
И это – подчеркну! – там, где 100% населения знает
русский язык, а для 83% русский язык родной («материнский» - по терминологии
американского Института Гэллапа, который проводил это исследование)!
И доводят ситуацию до войны и кровопролития – люди
восстают за свободу выбора языка, за право учить своих детей по-русски. И
уместно здесь будет вспомнить стихи Анны Ахматовой (Горенко):
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мёртвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки.
В страшном 1942-м написано – но написано именно о том, что происходит сейчас на Донбассе, где за великое русское слово, за свободу
его, ради детей и внуков своих сражаются и гибнут в бою с нацистами люди.
И вот Гозман, вечно угнетённый несчастный Гозман, «оппозиционер»,
которому «не дают слова сказать» и чья физиономия не сходит с телеэкрана, постоянно
талдычит, что нацизм – «внутреннее дело Украины», что нацисты имеют право
запрещать и ограничивать русский язык, закрывать русские вузы и школы,
запрещать русские книги и фильмы, отбирать православные храмы и отдавать их
униатам и раскольникам. И что при этом русские не имеют права помогать русским
и русскоязычным, попавшим под гнёт нацистов.
Проведём маленький мысленный эксперимент.
Перенесёмся в 30-е годы.
В Германии у власти нацисты. Они закрывают
еврейские учебные заведения – хедеры и иешивы. Они ограничивают права евреев на
использование своего языка (немецкий так же схож с идишем, как русский с
украинским). Они указывают евреям, на каком языке им следует писать названия
своих магазинов и товаров. Они запрещают книги, написанные евреями и фильмы,
снятые евреями. Они отбирают у евреев синагоги.
Словом, делают по отношению к еврейскому
меньшинству всё то же, что украинские нацисты делают по отношению к русскоязычному
большинству.
Вот интересно, какую позицию занял бы при
этом Гозман? Также уверял бы, что это «внутренне дело Германии» – или требовал
бы помогать евреям и душить нацизм в зародыше? Мне кажется – требовал бы
бороться с нацизмом, рассказывал о страданиях и унижениях евреев, и не считал
бы нацизм «внутренним делом суверенной и независимой Германии».
Может быть, я не прав, но мне кажется, что не
пресловутый «либерализм» руководит действиями Гозмана, а простая и махровая
русофобия. Точно такая же по природе, как антисемитизм немецких нацистов.
О том, как в России относятся к пакостной
позиции Гозмана красноречиво говорят оценки зрителей в отрытых телевизионных дебатах
– он проигрывает своим оппонентам многократно.
Но мне хотелось бы, чтобы даже после
просмотра на телеэкране перекошенной злобой физиономии Гозмана, люди вспоминали
не его, а Павла Когана. Гозман уйдёт и будет забыт. А слова лейтенанта Когана,
какие так ненавистны русофобу Гозману, останутся навсегда:
но мы ещё дойдем до Ганга,
но мы ещё умрем в боях,
Чтоб от Японии до Англии
Сияла Родина моя!
По материалам сайта КПРФ