| {fde_message_value} | | {fde_message_value} | Граждане, сумевшие защититься от нападения, получают реальные сроки наказания
Об этом сообщило издание «Крымская газета».
В конце прошлого года в Госдуму поступил законопроект, отменяющий понятие «пределы необходимой обороны». Парламентарии настаивают на введении таких понятий, как «оборона от физического насилия». А пока суды выносят по таким делам лишь обвинительные приговоры.
Жертва в отчаянии
Термины «необходимая оборона» и «пределы необходимой обороны» трактуются в судах очень размыто, а в результате фактически у граждан вообще не оказывается права ни на какую оборону от преступного насилия.
Наблюдается странная особенность в судебных процессах, как будто понятие «самооборона» вообще отсутствует в нашей юриспруденции. Хотя уже давно внесли изменения в Уголовный кодекс РФ (это статьи 37 и 38), где отметили понятия необходимой обороны и её превышения. Причём во всех подробностях. А преступление, совершённое при превышении пределов необходимой обороны, предполагает, что виновный действовал, имея право на оборону, тем не менее превысил её пределы.
В уголовных делах по превышению мер необходимой обороны почти сплошь подобные случаи. А потерпевшие – почти все из числа маргиналов. Они получают травмы, врываясь в дома или квартиры благополучных и законопослушных граждан, нападают из-за угла с целью ограбления, затевают драки в состоянии опьянения. А приведённая в отчаянье намеченная жертва замахивается на обидчика, обороняясь, «роняет» нападавшего и... получает срок.
При этом адвокат Александр Гончаров отмечает:
– Считаю, что ответственность за превышение пределов необходимой обороны должна быть явлением исключительным. Только в особых случаях обороняющееся лицо должно нести ответственность за превышение пределов необходимой обороны, по той причине, что все сомнения должны толковаться в пользу обороняющегося. Явное, очевидное, резко выраженное превышение пределов необходимой обороны будет только в случае причинения смерти или тяжкого вреда здоровью в ответ на посягательство небольшой тяжести. А вот причинение смерти или тяжкого вреда здоровью при отражении особо тяжкого посягательства должно всегда признаваться правомерным.
Только не превысить...
Наши сограждане, знакомые даже понаслышке с подобными особенностями «превышения мер», уже приноровились к обстоятельствам и защищаются от злодеев как могут. В то же время, в полицию стараются не обращаться – даже если невиновны и вполне сознательные граждане. То есть ударил обидчика и беги, не оглядываясь. Почему? Да потому что иной раз сознательность выходит боком. Таким образом, граждане пытаются привести в чувство сомлевшего маргинала, вызывают «скорую» и полицию и... оказываются сами во всём виноватыми. Парень-то всего лишь желал отобрать у вас часы, мобильник и деньги. Или всего-то изнасиловать. А теперь вот лежит и почти не дышит. Отвечать придётся...
Как иронизирует один из известных московских адвокатов Михаил Барщевский, «что можно сделать по действующему закону, если вы видите, как кто-то насилует девушку? По закону вы имеете право только... изнасиловать насильника. Таково у нас правоприменение нормы о самообороне».
Пойдём дальше – вспомним, что, помимо самого уголовного наказания, есть у нас ещё и «поражение в правах», пусть оно так официально и не называется.
Дата: 20 февраля 2017 | Разделы: События Метки: Госдума, Крым, Российская Федерация, ограбление, полиция, Наказуемая, Оборона, рассматривают, дела, защите, нападения 20 февраля 2017 |