Президент Республики Сербской Милорад Додик заявил, что вопрос о присоединении Крыма к России решен, а антироссийские меры больше навредили самой Европе, сообщает издание РИА «Новый День».
Милорад Додик, побывший в России с рабочим визитом, отметил двойные стандарты Запада в оценке результатов крымского референдума 2014 года.
«Запад не признает волю народа в Крыму, тем не менее при этом признает волю политической элиты в Косово, где референдум даже не проводился. Сложно предсказать действия Запада, который любит двойные стандарты», – цитируют «Известия» лидера Республики Сербской.
Вспомним, что Косовско-албанские структуры в Приштине 17 февраля 2008 года в одностороннем порядке провозгласили независимость от Сербии. Многие страны, в том числе и Россия, не признали статус Косово как независимого государства.
Милорад Додик подчеркнул, что в отличии от Косово «Крым перешел к России на основании референдума, а волю народа требуется уважать».
Также, по мнению сербского лидера, требуется отменить антироссийские меры. На их введении настояли США, а страдают европейцы.
«Многие страны в Европе выступают за снятие санкций, и подобные настроения только нарастают. Они попытались экономически ослабить Россию, тем не менее сами понесли серьезные экономические потери. В Брюсселе заявили, что накажут Москву, а Россия перестала закупать товары из ЕС и начала развивать собственное хозяйство, тем самым только окрепнув. Россия в целом ничего не потеряла. Поэтому отмена санкций – в интересах Европы», – считает Додик.
Президент Республики Сербской уверен, что изменение политического статуса Крыма, антироссийские меры, конфликт на Донбассе – результат антиконституционного переворота на майдане, и вина за эти события лежит на его идеологах.
«Что касается ДНР и ЛНР, то проблема должна решаться путём диалога. Возможно, что будущее этих республик также связано с Россией», – не исключил Милорад Додик.
Справка РИА «Новый День»
Республика Сербская – государственное образование на территории Боснии и Герцеговины. Самопровозглашена в 1992 году в ответ на инициированный боснийскими мусульманами выход Боснии и Герцеговины из состава Югославии. Стала составной частью Боснии и Герцеговины по результатам Дейтонских соглашений 1995 года.