Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
25 февраля я после двухчасового концерта в Русском центре пришел в колодезный квадрат двора Верховного Совета Крыма на непрекращающийся уже много дней митинг. Увидев меня с гитарой, один из старейших активистов Русского Движения Олег Родивилов попросил:
— Володя, спойте «Крымский марш»!
У лица —единственный микрофон, гитара еле слышна, однако народ громко подпевал: «Ведь Крым никогда ни сдавался, ведь Крым никогда не сдадут!»
…До Крымской весны оставались всего сутки!
***
Утро 27 февраля 2014 года. На новостном сайте картинка – развевающиеся над зданиями Верховного Совета и Совета министров государственные флаги России и Крыма, на пустынных площадях – бронетранспортеры с российскими триколорами. В душе – радость и надежда на воссоединение с Россией!
В то же утро в моем дворе нежными розовыми цветами зацвел старый миндаль! Как символ Крымской весны!
***
Первое утро Крымской весны – телерепортер с оператором возле Верховного Совета Крыма берут интервью у улыбающегося до ушей защитника Русского Крыма, одетого в спортивные штаны и курточку, строившего всю ночь возле него баррикады. На вопрос: кто внутри? — тот со счастливым выражением отвечает: «На-а-ши, россия-а-а-не! Положили нас в ночное время вниз лицом – и вошли вовнутрь! Точно – россияне!»
***
— Мама, а кто данные дяди? — спросила девочка, увидев в окно троллейбуса шеренгу крымских ополченцев, закрывающих выезд из украинской, ещё не сдавшейся, воинской части.
– Это наши солдаты! – ответила мама. – Там и твой папа стоит!
— А они герои? – не отставала девочка. – Конечно. Ведь они наши защитники! — отвечает мама, а пассажиры, улыбаясь, кивают в подтверждение её слов…
***
— На, погладь котика! Он хороший! – попросила девочка «вежливого человека», дежурившего с автоматом у Верховного Совета республики.
У него дома также остался кот, похожий на того, которого ему протягивала малышка. Рядом улыбалась её мама и симферопольские ополченцы.
Солдат взял кота и крепко прижал его к себе, поглаживая свободной от оружия рукой. Кот пах свободой и Крымской весной!
***
Март четырнадцатого года выдался солнечным и теплым. Никогда не забуду нескольких молодых солдат – «вежливых человечков», какие, отдежурив перед этим несколько часов, спали в обнимку с автоматами, разнежась, как котята под ярким согревающим солнышком посреди только что проросшей зеленой травки. А над их головами цвел крымский миндаль. И это было Крымской весной!
***
Площадь Ленина. Каждый вечер на ней салют, а днем на большой сцене – ежедневный концерт. Артисты — и наши, крымские, и из России. Поют допоздна. Настроение у всех праздничное – референдум дал почти стопроцентный результат за воссоединение Крыма с Россией! Я выступаю днем – пою «Россия начинается в Крыму!», «Крымский марш» и песню «Мы вернулись, Россия»!
Это счастье!
***
Ежедневное построение – утренний развод третьей «афганской» роты ополчения под командованием Сергея Ивановича Тарасова на пересечении улиц Пушкина и Горького у здания, в котором размещается Союз ветеранов-инвалидов Афганистана. Когда Тарасова начинают донимать глупыми, с его точки зрения, вопросами, он, злясь, отвечает любимой фразой: «Повторяю для особо одаренных – рация на бэтээре!»
Весь строй ржет…
***
16 марта. Общекрымский референдум. К пункту голосования в школе – живая очередь. В ней стоят разновозрастные граждане. Самых престарелых пропускают сразу. На инвалидной коляске подвозят старика – также голосовать за воссоединение с Россией! Рядом дежурят одетые по гражданке ополченцы. Я также стою в очереди – в первый раз жизни с радостью на избирательном участке! На флагштоках рядом два стяга – России и Крыма!
Виват!!!
***
18 марта. Показывают выступление президента России. В зале — крымские парламентарии и общественные деятели. После фразы о подписании Договора о воссоединении Крыма и Севастополя с РФ на основании результатов общекрымского референдума у многих на глазах слезы!
У меня – также…
«Крым и Севастополь возвратились в родную гавань!» — это лучшие слова, какие я слышал в своей жизни!