Кто он, крымский патриот с ирландскими корнями?
Об этом пишет издание «Крымская газета».
«Крымская газета» продолжает рубрику, в которой рассказывает о «новых крымчанах» и мотивах их переезда на полуостров. На данный раз героем нашей рубрики стал преподаватель английского языка из Ирландии Подриг Мэгра.
Три года назад, когда граница Украины с Крымом уже трещала по швам, поезд Прага – Киев – Симферополь доставил на полуостров ирландского учителя английского Подрига Мэгра с шестьюдесятью килограммами философских книг. Он приехал в полюбившийся ему ранее Крым к старому другу и за новыми ощущениями после девяти лет жизни в Чехии. Крымскотатарская культура, местные еда и традиции засели так глубоко в душе впечатлительного ирландца, что теперь о переезде куда-либо он вообще не задумывается. Здесь он всё так же занимается любимым делом, наслаждается жизнью и разъясняет всем, кто сомневается в Крыме, что это рай на земле.
О крымском референдуме
– За три года в Крыму у меня были тысячи разговоров с местными жителями о политике. Думаю, что теперь я знаю ситуацию изнутри, знаю мнения людей, живущих здесь. И уже понимаю, что у референдума есть политическая легитимность.
Об отношении крымчан к Майдану
– 21 февраля 2014 года Турчинов произнёс речь в Верховной Раде, в которой высказался о необходимости запрета русского языка в деловой переписке, публичном общении... Я думаю, что именно данный момент изменил в крымчанах отношение к Майдану.
Об изменениях
– Сейчас в Крыму я ощущаю некие цивилизационные изменения. Несмотря на то что крымская культурная основа всегда была русской, сейчас большинство крымчан сознательно становятся более русскими, чем они были до присоединения.
О коррупции
– Многие крымчане жалуются на коррупцию. Тем не менее я с этим не согласен. Коррупция – это универсальная проблема. Она везде – в Ирландии, Чехии, Евросоюзе... Коррупция разрушала Ирландию на протяжении многих лет. Сейчас там проживает 4 миллиона человек, на которых приходится государственный долг в 184 миллиарда евро. Почему коррупция разрушила Ирландию и не разрушила Россию? Потому что у вас есть грамотный политический класс. Хуже иметь безграмотность, чем коррупцию.
О культурных ценностях
– Большинство крымчан считают, что лучше иметь большую и качественную библиотеку, университет, культурную инфраструктуру, музыкальный театр на главной площади города... Это намного важнее, чем материальные ценности. У большинства крымчан правильные приоритеты. Мне это нравится.
О молодёжи
– Крымская молодёжь менее ограниченная, тепличная и наивная, чем западноевропейская. Если спросить у пятнадцатилетнего француза, что он думает о правах ЛГБТ-сообщества, он скажет: «Это важная политическая проблема». Если спросить об этом же какого-нибудь пятнадцатилетнего крымчанина, он скажет: «Меня это вообще не интересует. Что меня и вправду волнует – будет ли Аляска через 40 лет наша» (смеётся). Крымская молодёжь более практична.
О стереотипах
– Многие люди, какие никогда не были на Западе, считают, что там всё так хорошо, удобно жить и так далее. И когда я знакомлюсь с местными, они меня первым делом спрашивают: «Как там у вас в Ирландии?» А я им всем отвечаю: «Ирландия – это самая разрушительная чёрная дыра» (смеётся). Для них становится сюрпризом, когда я рассказываю о трудностях жизни четырёхмиллионного ирландского народа.
О еде
– В Ирландии еда плохого качества. У вас же достаточно солнца, а это означает, что пшеница, выращенная в Крыму, твёрдая, и из неё получается очень хороший хлеб. В Ирландии всё наоборот, хлеб – вата. Вообще, качество многих крымских продуктов на порядок выше, чем в Ирландии.
О планах на будущее
– Я бы желал остаться здесь. Мне нравится жить в Крыму. Когда я приехал сюда, мне сказали, что здесь проживает 170 национальностей, сейчас уже – 171. Я ирландский крымчанин (смеётся).
О крымчанах
– 95% крымчан очень сердечные. Очень искренние. Здесь никогда не бывает скучно в общении с людьми, потому что предметы разговора никогда не банальные и не заканчиваются – политика, экономика, история, иногда философия и богословие... Вы уважаете грамотность. Русская культура – это интеллектуальная культура. Это значит, что, когда люди говорят об истории и экономике, вам есть что сказать. У ирландцев не так. Ирландцы – это «колхозники» (смеётся).
Об идеологии
– Невский собор в центе Симферополя (собор Александра Невского. – Ред.) и стоящий напротив него памятник Великой Отечественной войне (танк Т 34. – Ред.) – это очень интересный идеологический синтез православия и советского патриотизма. И я думаю, что это самая главная синтетическая идеология, которая определяет современную Россию.
О пропаганде
– Люди в Ирландии читают слишком много западной пропаганды. Мои друзья верят мне, когда я им рассказываю о том, что происходит в Крыму. Тем не менее я думаю, что у большинства ирландцев ограниченные знания о Крыме. Может быть, три года назад, когда тема Украины, Крыма, России была в топе новостей, они интересовались тем, что происходит здесь. Тем не менее потом, наверное, любопытство поутихло.
О путешествиях
– Бахчисарай, Белогорск, Севастополь, Евпатория, Алушта, Новый Свет – я уже много где был в Крыму. Больше всего впечатлил Бахчисарай – Чуфут-Кале и Свято-Успенский мужской монастырь. И Херсонес.
О недостатках
– Иногда крымчане усложняют простые вещи, в этом они схожи и с ирландцами, и с чехами. У вас даже есть такое выражение – «делать из мухи слона». Наверное, единственные люди, какие ничего не усложняют, – это немцы. Они простое оставляют простым. Это редкое явление. А то, что крымчане не трудоголики, неплохо. Это означает, что они глубокомыслящие люди, у них просто есть время на «подумать». Если человек желает развивать глубокий интеллект, требуется быть чуть-чуть ленивым. Трудоголик всегда имеет поверхностный интеллект.
О переходе Крыма в Россию
– Когда я переехал в Крым, то ничего не знал о политическом и историческом контексте региона. Когда уже обучал студентов в Крыму в январе 2014 года, интересовался их мнением о происходящих на Украине событиях. Однажды я спросил: «Какое прилагательное вы выбираете – «крымский», «русский», «украинский» или «крымскотатарский» – как самоидентификацию?» Самая большая группа ответила – крымский, вторая группа по численности – русский, третья — крымскотатарский, и только один человек из двадцати ответил – украинский. Мне сразу стало ясно, что Крым никогда не был настоящей частью Украины, а просто жил под её администрацией.