Голова терракотовой скульптуры, найденная археологами в районе строительства Крымского моста, могла быть частью статуи Посейдона или Зевса, считает научный сотрудник отдела охранной археологии Института истории материальной культуры РАН Сергей Соловьев, руководивший несколькими археологическими экспедициями в Крыму, сообщает издание «Крымское информационное агентство».
В среду начальник подводного отряда Института археологии РАН Сергей Ольховский сообщил об обнаружении части уникальной терракотовой скульптуры в районе строительства Крымского моста в ходе подводных раскопок у мыса Ак-Бурун.
«Памятник требует специальных исследований, тем не менее при первом приближении можно предположить, что это часть статуи мужского божества, наиболее вероятно, Посейдона (может быть, Зевса), по аналогии с известной бронзовой скульптурой 460-450 гг. до н.э., найденной на дне Эгейского моря у мыса Артемисион на севере острова Эвбея», — сказал Соловьев ТАСС.
«Наш памятник, обнаруженный подводными археологами на дне Керченского пролива у мыса Ак-Бурун к югу от Пантикапея, наиболее вероятно, также относится к V в. до н.э. и, возможно, был попыткой имитации бронзового оригинала, известного во всем античном мире, что ещё раз подтверждает тесные культурные связи античных государств Северного Причерноморья и Боспора, в частности, с греческой прародиной», — считает археолог.
Учёный предполагает, что найденный памятник древнего искусства был сделан в Малой Азии, возможно, на южном побережье Черного моря. «Судя по стилистике, памятник несет на себе следы влияния восточной культуры Малой Азии — Персии или Фригии», — добавил Соловьев.
Он отметил, что находки монументальной терракотовой скульптуры античной эпохи — большая редкость в археологии. «Обычно мы имеем дело с мелкой терракотовой пластикой, как известно, нередко имитирующей монументальные оригиналы, сделанные из мрамора или бронзы. Находка головы монументальной терракотовой скульптуры в районе мыса Ак-Бурун при строительстве Крымского моста — настоящая сенсация в изучении памятников античного искусства Северного Причерноморья, и, пожалуй, не будет преувеличением, если сказать, для античного искусства в целом», — сказал научный сотрудник.