Войти в пылающее пламя и упасть с лошади, запрыгнуть в движущийся поезд без страховки и выпасть из окна, а ещё быть сбитой автомобилем, рассекать на мотоциклах и безумно любить своих самых лучших друзей — лошадей. Это история о ярких и в то же время захватывающих дух буднях и уникальной жизни бесстрашной и сильной духом девушки-каскадера Инны Малышевой, проживающей в Севастополе, сообщает издание «Севастопольская газета».
Непростое начало
«Моя любовь к лошадям началась в 12 лет, когда я впервые просто села прокатиться на лошадке в парке. Мама давала 50 копеек на булочку, а я бежала в парк и отдавала все деньги, чтобы просто сделать круг на лошади. Мы жили плохо. Чтобы помогать маме, я начала продавать рыбу. От меня был запах, и одноклассники начали смеяться надо мной. Но это только меня подстегнуло доказать всем, что я смогу. Вскоре я начала сама работать в городском прокате. Окончив девять классов, в 16 лет я родила ребенка. Сидя дома с малышом, я вдруг поняла: надо что-то менять, двигаться дальше. Уговорила маму продать нашу единственную квартиру и купить дом с земельным участком на Корабельной стороне. Мы так и сделали. Мама сидела дома с моей дочкой и десятилетней сестрой, а я устроилась в частную конюшню», — рассказывает И.Малышева о бурных событиях своей детско-взрослой жизни.
Вскоре девушке удалось выкупить своего первого коня по кличке Заяц, который вот уже 13 лет сопровождает свою хозяйку на съемочных площадках. Прошло время, и мечты девушки-каскадера начали осуществляться. Сейчас в её конном клубе более 20 лошадей, за плечами такое же количество киносъемок, а её 12-летняя дочь вместе с мамой отыгрывает трюки на съемочной площадке.
«Сейчас моей дочке 12 лет, и она достаточно сильный всадник, джигитует вместе со мной. Я жила в той среде, в которой видела, как делать не требуется, поэтому дочку свою учу, что жизнь каждый день нам преподносит новые задачи, а мы обязаны найти их решение и продолжать жить дальше. И вариантов их решений море. Моя дочка мне очень помогает. На одних съемках я даже её оставляла вместо себя, так как она делает все то же самое», — рассказывает И.Малышева.
По её словам, за дочь бывает страшно, но экстремальные элементы в их жизни настолько вошли в привычку, что делать опасные трюки, сидя в седле или падая с высоты, — это просто обычная работа.
«Мне также страшно, даже когда она дорогу переходит. Но мы живем в таком мире, каков он есть, и должны приспосабливаться к тому, что есть. Например, моя дочь сказала, что желает спрыгнуть с крыши, и я её поддержала. Мы поехали на каскадерские мастер-классы в Питер, где она осуществила свою мечту, спрыгнув с девятиметровой высоты», — рассказывает об успехах дочери её мама-каскадер.
По словам И.Малышевой, её жизнь — постоянный круговорот интересных событий, встреч с неординарными людьми. Но есть и обратная сторона медали, которую видят не все.
«Жизнь — это не вечные яркие киносъемки. Бывает, что я вместе с ветеринарами ночами сижу над больной лошадью», — рассказывает девушка.
Первые киносъемки
Первые киносъемки и в без того насыщенной жизни юной девушки-каскадера состоялись 15 лет назад, когда ей было всего 14 лет и она работала на частной конюшне.
«Нас пригласили на съемки «Овода». Там я познакомилась с опытными каскадерами, и все закрутилось. Обо мне узнали в киношных кругах. Я люблю мотоциклы и лошадей, не боюсь высоты, управляю любым транспортом, занимаюсь скалолазанием и делаю в удовольствие все то, что требуется дублеру-каскадеру. На первых киносъемках я вообще очень часто дублировала мужчин», — делится наша героиня.
«Помню, как спросили у всей команды каскадеров, кто может отыграть выстрел. Это когда в тебя стреляют, но не попадают, а ты делаешь вид, что попали. Все показали на меня. Я отыграла выстрел очень успешно и свесилась вниз головой с лошади», — рассказывает И.Малышева историю из своего профессионального портфолио.
Вскоре в её карьере случились первые съемки и вовсе без лошадей. Задача, поставленная перед хрупкой девушкой, поражала: в платье и на каблуках требуется было догнать движущийся товарный поезд и запрыгнуть в него. И она согласилась. Во время погони за поездом девушка перепутала руки: когда догнала поезд, чтобы запрыгнуть в него, схватилась за поручень сначала не левой рукой, а правой. Её очень сильно дернуло и вывернуло руку, но благодаря своей спортивной подготовке девушка прибавила скорости и смогла запрыгнуть на подножку движущегося поезда.
Это был первый дебют И.Малышевой как профессионального каскадера. Потом были падения из окон.
«Горела квартира, мужчина меня спасал, а я падала из окна фактически на спину. Внизу для падения была сооружена подушка из коробок. Второй раз я сама выпрыгивала со второго этажа — это была погоня, и я дублировала Светлану Ходченкову, но выпрыгивала на ноги на маты. Это должен быть правильный прыжок, чтобы правильно прыгнуть и не удариться коленями о землю», — проводит небольшой ликбез каскадерского мастерства И.Малышева.
Однажды девушку даже «сбила машина».
«Каскадер ехал на скорости 40-50 км в час, а я шла по дороге. Каскадер очень близко подъезжает ко мне, на практике касаясь, а я в этот момент должна сильно отпрыгнуть, делая вид, что меня сбили. Операторы выбирают специальный угол для таких съемок, когда показали эту работу на экране, выглядело все очень страшно», — рассказывает И.Малышева о киношных секретах.
О том, боится ли вообще чего-нибудь или кого-нибудь в этой жизни профессиональный каскадер, да ещё и девушка, И.Малышева отвечает с улыбкой: «Да, боюсь. Боюсь, что если трюк не удастся, то подведу многих людей, — и тут же добавляет: — бывает сердечко сильно так стучит перед серьезным трюком, но это мимолетное волнение».
К слонам я так не подойду
Помимо того, что И.Малышева сама каскадер, её лошади также профессиональные каскадеры. Каждый день они упорно тренируются под руководством своей хозяйки, чтобы в следующей картине показать настоящее мастерство без сучка и задоринки. Лошади девушки-каскадера такие же смелые, как и их хозяйка, они умеют становиться на свечу, ложиться, делать завалы, подсечки и не боятся огня.
«Когда меня приглашают на киносъемки, я сразу прошу выслать сценарий, так как к каждому актеру или трюку я подбираю лошадь индивидуально, потому что знаю характер и возможности своих животных. Я знаю психологию лошадей и к слонам я так не подойду. Обучение лошади трюкам — сложный и длительный процесс. Например, сначала я объясняю лошади, что она должна сдать корпусом назад, потом подогнуть ножку, после заставляю лечь. Все делаю аккуратно, чтобы лошадка не боялась», — рассказывает И.Малышева секреты обучения своих четвероногих каскадеров.
«На каждый трюк я подбираю лошадь индивидуально, исходя из её характера. Например, кто-то будет более расположен для работы с огнем. Кто-то хорошо ложится, и ему легче сделать подсечки или завалы: лошадь уже понимает, что сейчас будет падать», — говорит девушка.
По её словам, подготовленная и опытная лошадь даже начинает понимать привычные на съемках слова режиссера «начали».
«Лошади очень хорошо понимают, что от них желают и что они должны показать на съемочной площадке. Понимают, что после того, как они поработают, будут отдыхать. У них есть свое личное время, общение с друзьями, и я не имею права влезать в их личное пространство. Но есть в них и хитрость», — рассказывает хозяйка о своих питомцах.
Как-то раз девушка снималась вместе с любимым конем Зайцем в кинокартине «Хозяйка тайги». Это были дневные съемки, переходящие в ночные, и Зайцу надо было уже ужинать. По сценарию конь должен был подойти к актрисе, она его берет под уздцы и уходит. Хозяйка лошади показала Зайцу задачу, прорепетировав с ним до съемок этот эпизод. Но четвероногий актер начал слегка нервничать, дескать, время ужинать, а мы тут ещё работаем. Несмотря ни на что, конь всё же отыграл эпизод, но съемочная группа попросила ещё один дубль. В ответ на возмутительную просьбу режиссера голодный и недовольный Заяц просто развернулся и ушел со съемочной площадки к своему фургону.
Про свои каскадерские мечты девушка рассказывает с воодушевлением: «Я бы хотела прыгнуть на лошади в горящие паки или в воду. Вообще каждый новый трюк — это вызов тебе. Пройдешь ты его или не пройдешь — в этом и вся интрига, в этом и вся жизнь. И вся моя жизнь состоит из простых слов: не отчаиваться, а подстраиваться. Я всегда говорю: спасибо тебе, Вселенная, требуется не сдаваться, а идти с гордо поднятой головой в новый день», — лучезарно и твёрдо улыбается девушка-каскадер.