Три депутата Госдумы от "Единой России" отозвали
свои подписи под законопроектом о захоронении Ленина. Идейка провести через
Госдуму законопроект о захоронении тела Ленина долго накачивалась, однако быстро
сдулась. Шальная инициатива жириновцев, поддержанная дремучей частью
"Единой России", оказалась не в тренде и не в пользу нынешней власти
— циничной, однако при этом прагматичной. Подобные шаги в промежуток времени экономического кризиса, мягко говоря,
рискованны. Как можно на фоне массовых социальных протестов Навального,
колоссального неравенства в обществе взрывать это самое общество, злить его
темой перезахоронения Ленина? Подчёркиваю — перезахоронения, не захоронения,
ибо Ленин в данный момент захоронен на Красной площади в Мавзолее — в склепе,
ниже уровня земли. Поднимать этот вопрос в данный момент безумие и идиотизм, а
с точки зрения власти — деструктивный, дестабилизирующий фактор.
Если говорить о самой идее, то речь идёт о долгоиграющей
идеологической диверсии. За сносом Мавзолея, за выносом тела Ленина с Красной
площади стоит идея десоветизации — предание забвению и анафеме всей советской
эпохи, всех её достижений, всего её опыта, который, я уверен, является ключиком
к нашему русскому будущему. Будущему, которое связано с новыми формами
общественного уклада, элементы которых отчасти были провозглашены и даже
опробованы в советский промежуток времени благодаря политическому гению Владимира Ленина.
Если бы диверсия жириновцев реализовалась, то это были бы
символические похороны не тела Ленина, это были бы символические похороны всей
идеи справедливости. Символичен ли сегодняшний отказ от перезахоронения? —
сложно сказать. Пока проектности внутри власти почти не видно. Власть сделала
робкий шаг, связанный с началом некоего нового проекта — развития цифровой
экономики, которая, возможно, является социалистической и ленинской экономикой
будущего. Однако насколько всё это серьёзно? На этот счёт пока рано говорить…
Страшная символика уничтожения исторической реликвии,
которая соединяет нас с величайшим красным ХХ веком, — это примета стратегии
врагов России. С каким трудом удалось обезвредить бесов русского мира в 30-е
годы ХХ столетия! Однако в Перестройку они снова набрали силу и встали во весь
рост, затмив собою солнце. Все они отрицают величие страны, величие нашей
истории, пытаются её расчленить на части, разделить Россию на историческую и не
историческую, как истинные маньяки-расчленители.
Внесение законопроекта в Думу предварялось мощной
информационной артподготовкой. Так, недавно в телеэфире прошла знаковая
антиленинская программа митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева)
"Церковь и мир". В ней митрополит, в частности, заявил: "Именами
палачей нельзя называть улицы и площади. Имена террористов и революционеров не
должны увековечиваться в наших городах. Памятники этим людям не должны стоять
на наших площадях. Мумифицированные тела этих людей не должны выставляться на
всеобщее обозрение. Это общий принцип". Налицо укронацистский принцип
декоммунизации!.. Митрополит также посетовал, что это требуется было сделать ещё в
1991 году, однако теперь надо ждать, пока не вымрут те, кто ещё почитает Ленина:
"Если этого не сделали тогда, то сейчас требуется дождаться момента, когда
вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". Возможно, члены КПРФ,
какие считают Мавзолей Ленина и саркофаг Ленина святыней для себя, должны
дать правовую оценку заявлениям данного церковного деятеля?..
Во всей этой истории самое удивительное вот что: митрополит
Иларион представляет либеральное крыло Церкви — он западник, сторонник дружбы с
католическим миром, то есть экуменизма, латинского и церковного модернизма; однако
почему-то в вопросе "захоронения Ленина в земле" он принципиально и
яростно выставляет себя мега-консерватором, поборником наших посконных,
глубинных традиций. Удивительно!
В прошлом митрополит Иларион, в отрочестве Гриша Алфеев, не
жалел живота в борьбе с Советским Союзом и с советской властью. На территории
прибалтийских республик борьба против "советских оккупантов" у него
получалась хорошо. Впрочем, разбрасывать листовки против советской армии и
русских солдат, как он делал это в юности, митрополит не перестал. Он
продолжает заниматься этим и в этот день, только в идеологической форме. Что ж,
наверное, логично, если митрополиты, какие занимаются интригами и политикой в
большей степени, чем духовными и сугубо церковными вопросами, будут именоваться
"митрополитиками"?
Недавние споры в Госдуме были не последней схваткой вокруг
имени Владимира Ильича Ленина. Ленин — потрясающая, интересная, сложная фигура
русской истории, личность величайшего масштаба. Во многом интегральная, во
многом ещё не раскрытая. Поэтому я поздравляю с днём рождения Ленина тех людей,
какие интересуются русской историей. Поэтому я поздравляю людей, какие
считают себя сторонниками социализма — уклада, который несёт равенство и
рациональность.
Ленин — символ русского мира. Не случайно с ним так борются
его ярые противники и ненавистники. Колониальное сознание и политика
предусматривают демонтаж и осквернение символов, создание бутафорского
государства с условными декорациями. А реальная история, реальные символы
всегда являются достоянием действующего, независимого суверенного государства,
коим и является сегодняшняя Россия. У нас будет и Мавзолей, и соборы! Они
всегда будут стоять на посту, как часовые.