Об этом сообщило издание «Крымское Эхо».
Прилетавшая 24 апреля в Москву высокий представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини вновь повертела перед кремлевскими башнями и высоткой российского МИДа хвостом из многообещающих слов:
— Наш диалог полезен, конструктивен и позитивен. Его результаты рассчитаны на недели и месяцы.
Обычно такие гости знают, чего от них желают услышать хозяева и на что они, вообще, ориентируются во времени и в пространстве.
Со стороны Москвы это означает, что в обозримом будущем она не предпримет ничего такого, что бы могло испортить диалог с Европой.
В тот же день, когда Федерика Могерини переговаривалась в столице России, из Брюсселя свои «пять копеек» в общий разговор внёс и генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг. В коротком интервью телеканалу «Россия 1» он подчеркнул, в чем, по мнению альянса, заключается его политика в отношении Российской Федерации:
— Наши отношения с Москвой можно определить как… конфликт и диалог.
Такая политика сводится к тому, что можно назвать безотказным коварством. Сторона, заявляющая, что она ведет одновременно конфликт и диалог, ставит противоположную сторону в положение, заведомо для неё невыгодное. Любое обострение диалога будет выдано за разжигание конфликта, но, сторона, ведущая одновременно и одно, и другое, сможет сказать, что она занимается исключительно диалогом. В то же время, тот, кому такой «диалог» навязывают, выставляется возмутителем хрупкого спокойствия и охотником повоевать.
Это, собственно, то же самое, чем уже три года подряд занимается киевская власть. А при известиях, поступающих из Москвы, в Киеве вполне могут рассчитывать, что война, называемая миром, так же, как и мир, являющийся на самом деле войной, смогут продолжаться, как минимум, на протяжении ближайших недель и месяцев. Высокий комиссар Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности сама ведь обозначила для диалога такие сроки. Можно подумать, будто синьора комиссар понятия не имеет, что киевская власть разумеет под разговорами на темы мира и безопасности.
А хотя бы у снайперов украинской армии также есть свои понятия, какие они и не скрывают. Утром 25 апреля один из немногих остающихся ещё в северном пригороде Горловки — поселке Зайцево его жителей полез по лестнице на чердак. Из-за чего и стал открытой мишенью. Карауливший первую попавшуюся цель снайпер ВСУ незамедлительно нажал на курок.
Можно сказать, что жителю Зайцево повезло. Человек получил только ранение в плечо. Теперь он находится в городской больнице Горловки.
Под разные дипломатические препирательства за сутки 25 апреля кровью трёх человек окрасились и улицы Донецка. Сначала в 9 часов 40 минут на поселке Трудовские, в Петровском районе столицы ДНР, также возле своего дома, осколками мин были ранены его хозяева — муж и жена. И на этом же поселке также осколочное ранение, однако уже вечером, около 21 часа, получил местный житель 1981 года рождения.
А уже в 22 часа 25 апреля из артиллерийских орудий калибра 122 миллиметра, минометов калибра 82 и 120 миллиметров были обстреляны западные окраины Докучаевска. По небольшому городу было выпущено более 30 снарядов и мин. К счастью, в Докучаевске на данный раз обошлось без потерпевших.
, что украинская все будет продолжать в таком же духе и свои войска с Донбасса никуда уводить не собирается, свидетельствуют постоянные военные приготовления на позициях ВСУ. На протяжении дня 25 апреля по всей линии боевого соприкосновения, огибающей Донецк с севера, северо-запада, запада и юго-запада, были развезены на армейских грузовиках патроны для стрелковых видов оружия: автоматов, пистолетов, ручных и крупнокалиберных пулеметов.
Такое пополнение боеприпасов делается регулярно, из-за чего видно, что стрелковые подразделения ВСУ, составляющие численное большинство во всех силах «АТО», окопались под Донецком и по всему фронту всерьез и надолго. По всей видимости, на гораздо дольше, чем недели и месяцы.
На луганском фронте, так же методично, ведутся обстрелы линии обороны Народной милиции ЛНР, однако ещё чаще — населённых пунктов.
Только на протяжении суток 25 апреля под огонь из минометов, орудий боевых машин пехоты, автоматических и противотанковых гранатометов, зенитных установок ЗУ 23-2, калибра 23 миллиметра, не менее пяти раз попадали город Первомайск, посёлки Калиново и Логвиново, села Желобок, Нижнее Лозовое и Смелое.
Сутки 26 апреля на донецком фронте мало чем отличались от предшествовавших 24 часов. «Режим тишины» был нарушен 42 раза. Под артиллерийский обстрел снова попал Докучаевск, где был поврежден многоэтажный дом на улице Ленина.
Киевскую власть во многом устраивает политика выжидания, которую в отношении войны её против Донбасса, пусть и по разным причинам и не с одинаковыми целями проводят Российская Федерация, Европейский союз и Соединенные Штаты. Это тянущееся время, когда перемирие объявляется агрессией, мир — войной, а война — миром, когда «конфликт» легко переводится в «диалог» и так же точно, наоборот, Киев сполна использует для выстраивания и распространения своей версии событий, происходящих на Донбассе и на всей бывшей Украине с осени 2013 года.
Эта версия создается в полном соответствии с идеологией украинского национализма, ставшего теперь идеологическим обоснованием возникновения и существования современной власти в Киеве. И так же это обоснование стыкуется с интерпретацией в украинско-националистическом духе всего, что происходило на этой территории и во всем мире на протяжении по меньшей мере последних двух тыс. лет.
Хотя за примерами такого перекручивания элементарных исторических истин слишком глубоко спускаться не требуется. Общеизвестно, что Вторая Мировая война продолжалась шесть лет: с 1939 по 1945 год. Но в толковании украинской националистической истории для «Украины» эта война, начавшись в 1939 году, окончилась только в 1953-м, а то и в 1956 году, когда «кровавое НКВД» и его преемник КГБ ликвидировали в Карпатах почти все схроны «борцiв за визволення».
И в 1939 году война для все той же мифической «Украины» началась не 1 сентября, с нападения Германии на Польшу, а ещё с марта, отметившегося тем, что тогда закарпатские прихлебатели Гитлера во главе с Августином Волошиным, воспользовавшись ликвидацией нацистским рейхом Чехословацкого государства, провозгласили в Ужгороде так называемую «Карпатську сiч».
Правда, Гитлеру такое недоразумение на ровном месте было ни к чему. Незадачливая «сiч» была умножена на ноль одним щелчком пальца, чтобы территорию Закарпатья передать Венгрии. Таким подарком фюрер ещё крепче привязал к своей телеге режим адмирала Хорти.
Можно сколько угодно рассказывать о несуразности и абсурдности такого толкования на бывшей Украине далекой и не столь отдаленной истории. Все это остается разговорами в пользу добросовестных подходов к пониманию прошлого и просто здравого смысла. Однако и одно, и другое у киевской власти и её политики отсутствует напрочь.
Вот и выступая 26 апреля в Чернобыле по поводу 31-й годовщины самой крупной техногенной аварии ХХ века, президент Петр Порошенко в присутствии своего белорусского соседа Александра Лукашенко заявил, что против Украины ведётся необъявленная война. «Мы, украинцы, сейчас боремся за независимость, суверенитет и территориальную целостность, нашего государства, за освобождение украинского Донбасса и Крыма, — было сказано на фоне чернобыльского саркофага. — Мы снова похоронили тысячи погибших. Снова имеем тысячи вынужденных переселенцев, чья беда является прямым следствием агрессии против Украины. Уверен, что мы вместе усмирим и этого демона».
Вторя своему верховному главнокомандующему, командование вооруженных сил бывшей Украины уже 27 апреля объявило, что готово и к функционированию в режиме военного положения. Как рассказал заместитель министра обороны Игорь Павловский, «если будет введено военное положение, вооруженные силы Украины готовы… тут нет проблем, за три года на самом деле вся структура функционирования вооруженных сил в режиме военного положения отработана».
В общем, пока Вашингтон и Брюссель ведут с Москвой «конфликт и диалог», а в правительстве России и на Смоленской площади все, что происходит, стараются свести к нескончаемому разговору, Киев все представившееся время использует для того, чтобы сконструировать в истории ещё одну с войну с Россией. Неизвестно, какую уже по счету за последние 500 лет или тысячелетие.
Война эта ведётся киевской властью разными приемами. Из предпринятого Киевом отключения от электроэнергии территории, подконтрольной Луганской Народной Республике, вышло только то, что в ночь «отключки», 26 апреля, лишь в некоторых населённых пунктах свет погас на какие-нибудь 20 или 30 минут.
Однако уже днем 26 апреля Киев рассказал, что намерен прекратить подачу электричества ещё и Донецкую Народную Республику. Это уже совсем абсурд. Территория, подконтрольная ДНР, где работают две крупнейшие тепловые электростанции — Зуевская и Старобешевская — в плане энергоснабжения неуязвима. Однако чего ни скажешь, если ведение войны надо изображать и там, где она в принципе проигрышна…
Потому и министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова, ещё вечером 26 апреля была вынуждена констатировать, что новая встреча Трехсторонней Контактной группы, состоявшаяся в столице Белоруссии, прошла впустую по вине украинской стороны: «Новый раунд переговоров представителей политической группы в Минске показал несостоятельность представителей Украины не только в части выполнения взятых на себя обязательств, однако и вопросе элементарной логики своей переговорной позиции».
Однако может ли быть иначе, если Киев следует совсем другой логике — той самой, которую считают безотказной Европейский союз и НАТО? Именно поэтому любой диалог с Киевом натыкается на безотказное коварство его позиции, которое он безвозмездно заимствует у своих вдохновителей.
А «высокие» представители этих вдохновителей только так ведут переговоры с Москвой.
Фото — Sharij.net