Посмотреть, как выглядит кровля, отремонтированная с применением новых технологий, журналистов пригласили на примере многоквартирного дома по улице Дыбенко, 2, сообщает издание «Севастопольская газета».
Пять этажей вверх и ещё десяток перекладин деревянной лестницы, и вот мы уже стоим на плоской, застланной новеньким светло-серым покрытием, крыши дома-хрущевки.
Ещё до того, как подняться наверх, представитель Фонда содействия капитальному ремонту Севастополя сообщила, что за всю пятидесятилетнюю историю дома, капитального ремонта кровли здесь вообще не производился. Если, разумеется, не считать нескольких попыток жильцов залатать крышу за свой счёт. И вот теперь владельцам квартир на верхнем этаже явно повезло — чудесным образом дому удалось войти в программу фонда на 2017 году, а тот для выполнения работ нанял подрядную строительную организацию «Авис-строй».
Вместо прежней рубероидной подрядчик выполнил так называемую мембранную кровлю, значительно сократив за счёт этого время производства работ. Судя по всему, именно данный фактор стал приоритетным и для исполнителя и для заказчика.
Плюсы
По словам представителя подрядной организации «Авис-строй», работы производились по технологии ПВХ-мембран, применяемой с 2011 года.
— Данная ПВХ-мембрана немецкого производства имеет срок эксплуатации 30 лет (контракт с предприятием предполагает пятилетнюю гарантию). При производстве работ нет необходимости снимать старое покрытие, что позволяет свести к минимуму затопление квартир в процессе ремонта, и, стало быть, обеспечивает возможность выполнять работы в дождливые зимние месяцы. Также, не необходимо вывозить на свалку старый рубероид и складировать материал в торце дома, как это обычно происходит, — подчеркнул журналистам преимущества нового вида кровельного покрытия представитель «Авис-строй» Станислав Коноваленко.
По его словам, покрытие в 1000 квадратных метров было уложено рабочими-кровельщиками в течение трёх недель и, как оказалось позже, стоило городскому бюджету 1,6 млн рублей.
Фактически речь идёт о раскатке рулонного материала, по виду очень напоминающего линолеум. Технология такова: покрытие сначала укладывается, затем сваривается на стыках горячим воздухом (при температуре 600 градусов), для чего используется специальное оборудование, также европейского производства.
Между очевидных преимуществ произведенной конструкции — возможность её вентилировать — ПВХ-мембрана неплотно прилегает к основанию, что исключает образование конденсата. Также, на мембранном покрытии имеется антиультрафиолетовое напыление, отражающее ультрафиолет, что предотвращает перегрев солнечными лучами.
В случае возникновения повреждений, ликвидировать таковые можно в течение суток. Представитель подрядчика также объяснил, что на в этот день только в Севастополе уже сделаны более двухсот мембранных кровель, причем, без резких рекламаций.
Вопросы
На немаловажный вопрос о стоимости применения новых технологий, С.Коноваленко ответил, что за счёт сокращения количества слоев, мембранная кровля обходится даже дешевле, чем рубероидная. Дескать, первая укладывается в один слой и не требует демонтажа прежнего покрытия. Сразу вопрос: тогда за что заплачено аж по 1600 рублей за каждый квадратный метр?
— Мы частично сняли старое покрытие, на котором были повреждения и вздутия рубероида, потом сделали новую цементно-песчаную стяжку, уложили геотекстиль, применяемый в дорожном строительстве, и сверху механически закреплили ПВХ-мембрану. Также были восстановлены дымвентканалы, устроены оголовники из оцинкованного металла, примыкания, заменены свесы парапетов, — перечислил С.Коноваленко, правда, добавив, что разобрано было не все старое покрытие, а менее 30%.
При всем при этом, представитель подрядчика не смог определенно ответить на вопрос, каким образом были утилизированы демонтированные материалы. Он также затруднился вспомнить название специализированной фирмы, с которой у предприятия заключен контракт на утилизацию экологически опасных отходов и которая, по его словам, образцово выполнила свои обязательства.
Из явных недостатков мембранной кровли С.Коноваленко назвал её уязвимость к механическим повреждениям, какие могут быть вызваны сторонними воздействиями. К таковым причислены каблуки женских туфель, нерадивые жильцы, антенщики и интернетчики, вечно норовящие проковырять в крыше какие-нибудь отверстия.
— На данную крышу рекомендуется заходить в обуви на плоском ходу, — заключил он.
Кое-что о фонде
По словам, инженера строительного контроля Фонда содействия капитальному ремонту Севастополя Михаила Лабонина, контроль за выполнением работ Фонд осуществляет поэтапно.
По его информации, списки домов, нуждающихся в ремонте, формируются управляющей компанией. Затем проводятся торги и выбирается подрядная организация.
В свою очередь, председатель общественного совета при Фонде капитального ремонта Владимир Наумчик подчеркнул, что деньги на ремонтные работы выделяются из городского бюджета. Повторимся, ремонт крыши на Дыбенко, 2 обошелся городскому бюджету в 1,6 млн рублей, притом, что средства жильцов, собранные с октября 2016 года составили 96 тысяч рублей (при общей сумме задолженности 56 тысяч рублей).
— Я надеюсь, что фонд будет увеличивать объём ремонта крыш таким способом, что приведет к более быстрому приведению в порядок нашего жилого фонда, — оптимистично произнес на камеру В.Наумчик.
В отличие от представителя подрядчика, В.Наумчик не стал скрывать, что по совокупности затрат мембранная кровля ничуть не дешевле рубероидной. Тем не менее просто раскатать покрытие и заварить швы гораздо проще, чем возиться с битумом и рубероидом.
Он же дополнил информацию тем, что технологически для производства работ всё же предусмотрены температурные ограничения — не ниже +5 градусов.
Что же касается утилизации материалов от разборки, общественник подчеркнул, что на в этот день не существует официального полигона утилизации строительного мусора, а потому, кто и куда вывез 30% старого рубероида (о котором упомянул С.Коноваленко), ему на самом деле ничего не известно.
Подряды и подрядчики
Из пояснений В.Наумчика следует, что в системе подбора подрядных организаций фонда фактически полностью исключено участие собственников жилья. Они также не участвуют в обсуждении ценовой политики фонда.
— Как председатель общественного совета, я считаю, что это является большим упущением. Жильцы не имеют право выбирать подрядчика и возражать против захода недоброствестных исполнителей, — рассказал В.Наумчик.
Он же добавил, что бывали случаи, когда жильцы, лишенные права выбора и будучи наслышанными о недобросовестности того или иного подрядчика, просто вставали живым заслоном, не давая рабочим зайти на объект.
Общественник считает, что в таких условиях было бы разумно, как минимум, создать реестр недобросовестных подрядчиков.
— Общее количество подрядчиков, желающих работать по программам Фонда, за последний год серьезно уменьшилось по сравнению с предыдущими двумя, отметил он, а на вопрос, каким образом идёт подбор подрядчиков, подчеркнул, что
по результатам электронных торгов, какие организовываются отнюдь не в регионах, а на неких виртуальных материковых площадках, где и решается, кто, где и на каких условиях будет ремонтировать крыши или, скажем, фасады.
Вот почему московские, краснодарские или, например, красноярские фирмы получают подряды в Севастополе, а местные строительные предприятия оказываются «не у дел».
В завершении разговора В.Наумчик сказал, что из общего количества кровель, запланированных к ремонту программой фонда в этом году, уже отремонтированы порядка 50, двадцать из которых выполнены по новым технологиям.