Последние новости

Реклама

Московский либеральный политик Владимир Рыжков обрушился на коммунистов края в программе "Эхо Москвы" по теме памятника Сталину с давних позиций "бухгалтерии террора". Вольное обращение с количеством репрессированных порождено было ещё Солженицыным в интервью 1976 года (про "110 миллионов репрессированных").
Днём ранее, 26 июня, Владимир Рыжков комментировал на радио "Эхо Москвы" в программе "Особое мнение" результаты опроса "Левада-центра", по которому 38 процентов участников исследования выдвинули на первое место в России между выдающихся личностей Сталина.

Немало возбудился Владимир Александрович и от новости про обращение первого секретаря Алтайского крайкома КПРФ Марии Прусаковой в правительство Алтайского края - о выделении на барнаульском Бульваре Защитников Сталинграда места для бюста Иосифа Виссарионовича Сталина, как Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами СССР в Великой Отечественной войне. Московский политик, который всегда демонстрировал свою "погруженность" в общественную жизнь региона своего рождения, на данный раз сделал вид, что и слыхом не слыхивал, что инициативе по установлению памятника Сталину в Барнауле исполнилось в 2017 году 10 лет.

Одним из инициаторов возведения памятника Сталину в Барнауле был хорошо знакомый и Рыжкову и его матери бывший фронтовик, Василий Тимофеевич Христенко - кавалер четырех орденов Славы, Герой Социалистического Труда, почётный гражданин Алтайского края. Это Василий Тимофеевич вошел наряду с другими известными земляками в совет "Движения в защиту советской истории", обратившись в 2007 году к властям Барнаула и Алтайского края.

Тем не менее Рыжков сделал вид, что ничего этого не было, что надо прочесть лекцию "молодым коммунистам" о числе репрессированных на Алтае. Сам он себя, видимо, числит уже между "стариков" от политики. Для радиолекции "пригодилась" и биография Шукшина. Причем Владимир Рыжков изрядно её переврал, снизив даже возраст матери Шукшина относительно возраста Макара Шукшина. Отец будущего писателя, как известно, родился в 1912 году, а мать - в 1909 году. Поэтому странно слышать и читать сейчас такое: "Отцу было, Макару Шукшину 19, ей, по-моему, было 16 или 17 лет. Вот. Об этом должны знать алтайские коммунисты, что отец Шукшина был расстрелян в Барнауле, будучи простым колхозником, и закопан в одной из коллективных могил в лесу. У нас рядом с тюрьмой, на горе в огромных ямах с прострелянным черепом".

Под следствием Макар Шукшин оказался, когда Василию было не два года, а шел четвертый. И пора бы знать земляку-историку (ставившему когда-то памятный знак на барнаульской Горе на месте расстрелов), что одним из расстрелянных в 1939 году на Горе был бывший участник казни Макара Шукшина 28 апреля 1933 года. Временно исполнявший дела начальника учетно-архивного УНКВД по Алтайскому краю Николай Михайлов был уволен 17 февраля 1938 года, арестован 9 марта 1938 года. Осужден к расстрелу Военным трибуналом войск НКВД 25 января 1939 года. Расстрелян в Барнауле 23 марта 1939 года. Реабилитирован Николай Михайлов 29 апреля 1959 года (т.е. через три года после реабилитации Макара Шукшина).

Подсчеты Рыжкова по числу репрессированных жителей Алтая напомнили давнее интервью Александра Солженицына испанскому телевидению в 1976 году (напечатано в "Комсомольской правде" в 1991 году), когда писатель насчитал 110 миллионов репрессированных в СССР.

Владимир Александрович привычно "приплюсовал" к репрессированным жителям Алтая тех, кто оказался в регионе "по национальному признаку". Снова, как и в 2010 году в публикации "Банкфакс", он "возвел" армян в национальность под названием "дашнаки" (члены националистической партии "Дашнакцутюн"): "...немцы, поляки, калмыки, ингуши, дашнаки, эстонцы, молдаване и многие другие, а также по другим основаниям (например, раскулаченные из других регионов), было репрессировано ещё 107344 человека".

Не удивляет, что итогом подсчетов стало и принижение численности погибших воинов Алтая на Великой Отечественной войне. Про них было сказано походя:"И, вот, более 150 тыс. жителей Алтайского края и тех, кого привезли, были репрессированы, и на войне Алтайский край потерял около 200 тыс. человек". Мама Владимира Александровича при желании может напомнить сыну, что в работе над созданием многотомной Книги Памяти с именами воинов Алтайского края, погибших на Великой Отечественной войне, участвовали и библиотекари. В конце 9-го (дополнительного) тома "Книги Памяти Алтайского края" есть общее количество - 240835. Это "итоговая цифра по 9-ти томам книги". В 2010 году в Барнауле в "Алтайском доме печати" вышел сборник "Воинская слава Алтая", где в приложениях были помещены новые 371 фамилия погибших на войне земляков. То есть поименно названы на сегодняшний день 241206 (ДВЕСТИ СОРОК ОДНА ТЫСЯЧА ДВЕСТИ ШЕСТЬ) воинов Алтайского края, какие не вернулись с полей сражений Великой Отечественной войны.

Эти цифры Владимиру Александровичу стоит также запомнить, если он любит точность подсчетов.

А ещё в Барнауле есть музей в бывшей школе №42. Он давно имеет статус "Народный музей". Экспозиция посвящена боевому пути 56-й гвардейской стрелковой дивизии, начавшей боевой путь как 74-я Сталинская добровольческая стрелковая бригада Алтайцев-сибиряков. 6 июля 2017 года будет 75 лет началу формирования бригады в Барнауле. В отличие от Владимира Александровича Рыжкова авторы книг о боевом пути бригады не забывали написать, что добровольцами шли в батальоны и бывшие заключенные, то есть они также сражались в Сталинской бригаде.

Разговаривал в разное время со многими немцами - жителями Алтая. Они винят за ликвидацию своей автономной республики в Поволжье не Сталина, а Гитлера. И воины-немцы из Кулундинской степи также записаны в "Книге Памяти Алтайского края" между других имен солдат Великой Отечественной. А мнение о Сталине и Ленине отдельных разговорчивых ренегатов бывшей КПСС с немецкими фамилиями - это только их личное мнение. Тем более, что один из них при всем болезненном "антиленинизме" не забывает напомнить и о своем награждении юбилейной медалью "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина".

Про жизнь поляков на Алтае - это отдельная большая тема, которой занималась в своем творчестве и Нобелевский лауреат Светлана Алексиевич. Только вот ни она, ни Рыжков никогда не вспомнят, что в годы войны 16 польских детских садов было создано в Алтайском крае (в Барнауле их было семь). Это ведь совсем не вписывается в привычную картину традиционного очернения истории СССР и подвига советского воина и советского труженика.


По материалам сайта КПРФ

Тоже важно:

Комментарии:






* Все буквы - латиница, верхний регистр

* Звёздочкой отмечены обязательные для заполнения поля