В Мемориальной Мастерской Дома-музея М.А. Волошина ГБУ РК «Историко-культурный, мемориальный музей-заповедник «Киммерия М.А. Волошина» открылась выставка «Взвихренная Русь Алексея Ремизова», посвященная 140-летию русского писателя Алексея Ремизова. Выставка организована в рамках комплексного плана памятных, знаменательных и юбилейных дат 2017 года, сообщает пресс-служба Министерства культуры Республики Крым, передаёт «Крымское информационное агентство».
На выставке представлены уникальные книги с автографами писателя из мемориальной библиотеки Волошина, кроме того, фотографии и вырезка из газеты «Русь» за 5 апреля 1907 года, где впервые была напечатана статья Максимилиана Волошина «Алексей Ремизов. Посолонь».
Ценным экспонатом выставки является книга Алексея Ремизова из фондового собрания музея «Что есть табак. Гоносиева повесть» с рисунками известного художника К. Сомова. Книга была выпущена в Санкт-Петербурге в 1908 году в количестве 25 экземпляров, каждый из которых является именным и в продажу она не поступала. Книга является экземпляром Максимилиана Волошина, о чем свидетельствует надпись на второй странице, сделанная рукой А. Ремизова.
Также особый интерес представляют фотографии Ремизова петербургского и эмигрантского периодов, копия письма Волошина Ремизову (Париж 1908 г.) и портрет Алексея Ремизова работы молодой художницы Юлии Гулянич (Санкт- Петербург).
Также, в экспозиции представлены копии работ Алексея Ремизова, ведь не многие знают о том, что он был прекрасным художником-графиком и его работами восхищались многие известные художники. Для посетителей показаны и интересные цитаты из произведений самого Алексея Ремизова и из воспоминаний современников о нем.
Как сказали организаторы выставки, Максимилиан Волошин и Алексей Ремизов познакомились в октябре 1906 года в Петербурге, в январе-феврале 1907 года началась оживленная переписка. Максимилиан Волошин вместе с первой женой Маргаритой Сабашниковой бывали в гостях у Ремизова. И в статье Волошина «Алексей Ремизов. Посолонь» и в книге Сабашниковой «Зеленая змея» есть описания квартиры Ремизова и особой страсти писателя к самодельным игрушкам, что также нашло свое отражение на выставке.
Хотя Волошин и Ремизов не были связаны особенно длительным общением, их отношения все же обнаруживают немаловажные штрихи в писательском облике каждого из них. Некоторые их произведения обращены к одной тематике. Например, оба писателя обращались к образу Иуды и Протопопа Аввакума.
В 1910-е годы личные контакты Волошина и Ремизова прекратились: Алексей Михайлович жил в основном в Петербурге, Волошин – в Париже и Коктебеле. В 1921 году их пути разошлись. Ремизов пережил Волошина на 25 лет и в своей мемуарной книге «Иверень» (1940-е гг.), размышляя о судьбах писателей своего поколения, вспоминает Волошина в ряду своих «спутников жизни».